Friday, May 31, 2019

Благодаря доктору Эссельстину я вернулась на мясную еду

Свой вегано сыроедческий путь я начала в 2014 году. К тому времени я была толстая и больная, по симптомам мое состояние было близко к диабету из-за пристрастия к быстрым углеводам и сахарам.

Красное мясо я перестала есть в 2004 году, когда узнала о жестоком обращении с животными, и токсинах, используемых в мясном производстве. Однако до 2014 года продолжала есть яйца, рыбу, молоко, иногда курицу или индюшку.
Когда я полностью исключила из своей диеты продукты животного происхождения и начала чистить организм, результаты были потрясающими: я похудела, почувствовала себя стройной, легкой, помолодевшей. С моим парнем, который тоже перешел на веганство, мы нашли новое развлечение: многочасовые прогулки пешком на природе, исследование местных гор, озер, водопадов, походы с ночевкой.

На первых порах все было замечательно, хотя от всех своих проблем со здоровьем я так и не избавилась: запоры, боль в спине, плохие зубы... Появилась зависимость от клизм. Уже к концу первого года я почувствовала, что вместо ожидаемого улучшения, начиналась деградация.

В апреле 2015 я отважилась попробовать утиных яиц, ела их в течении 2 недель. Потом держалась до осени без особых улучшений. Летом добавила варенку, а осенью навестила несколько азиатских ресторанов, ела салаты и бенто, но в целом здоровье продолжало ухудшаться.

2016 я провела на чистом веганстве на углеводах. Ела много салатов, готовила корнеплоды и каши, следуя диете Джона МакДугалла. Это был худший год в плане здоровья. От вареной картошки забивался кишечник, усиливались запоры, воспалялся геморрой. Я чувствовала себя уставшей. Радовало только то, что вес держался около 55-60кг, что для меня вполне хорошо.

В начале осени 2016 я предприняла попытку одноразового питания, часто проводила дни на смузи (бананы + шпинат). В такие периоды у меня появлялась энергия, я начинала бегать в парке, делать зарядку, но удерживать себя в таком ограниченном режиме питания долгое время было сложно. Обычно я выдерживала от 2-х недель до 2-х месяцев. Но как только я возвращалась на обычное 100% веганство с салатами, фруктами, варенкой, кашами, фасолью, чечевицей, овощными супами, ситуация ухудшалась. Болела спина, обострялись запоры, не было энергии. Вероятно воспалительные процессы забирали все силы из организма.

К зиме 2016 я перешла на веган кето. На веганских жирах дела пошли немного лучше, но все накрылось, когда неожиданно пропали из продажи авокадо, наверное сезон закончился, а те немногие которые продавались в эксклюзивных магазинах стоили нереальные деньги. А что еще есть на веган кето, если авокадо недоступны? Дурианы по $40? Дорогое это удовольствие!

Мой опыт на веган кето
http://yalovad.blogspot.com/2016/12/vegan-keto.html

Весной 2017 я провела пару недель на жидком питании, в основном на травяных чаях. А с апреля по июль, в течение 4 месяцев, ела рыбу, сардины и лосось. Как оказалось это было правильным решением, я словно ожила, здоровье немного улучшилось. Осенью мои походы в горы проходили на ура. А к зиме стало настолько легко и комфортно, что я решила перейти на веганское жидкое питание. Пила чаи, соки, смузи, компоты, овощные отвары, супы.

Подробнее о моем жидком питании:
http://yalovad.blogspot.com/2018/07/liquid-diet.html

По началу энергии прибавилось, я похудела, летала, но через месяц попробовала твердую пищу, и поняла, как я соскучилась за "нормальной" едой. Начался жор. Вес резко пошел вверх, вероятно из-за замедлившегося метаболизма. Постепенно я добавила в рацион йогуты с гранолой, сыры, хлеб. Никак не могла наесться, часто переедала. Наверное психика оказалась не готова к перемене питания.

Все это меня очень удручало, я очень хотела вернуться на чистое веганство, похудеть. Мечтала вернуть то прекрасное состояние души и тела, которое у меня было в самом начале, в 2014 году и частично в 2015.


Осенью 2018 позвонил мой друг и пожаловался на проблемы с сердцем. Я посоветовала ему посмотреть "Вилки вместо скальпелей" и почитать книгу Колдуэлла Эссельстина "Супер Сердце". А потом подумала: не последовать ли мне самой этой диете? С сердцем у меня проблем никогда не было, но раз мое здоровье в целом хромает, да и соотношение продуктов мне постоянно приходится менять, то почему бы не поэкспериментировать. Что будет, если я с 100% точностью воспроизведу рацион, предложенный Эссельстином в его знаменитой книге? Тем более что мое питание и так во многом совпадало с его рекомендациями.

Я прочитала книгу, нашла ютюб канал Джейн Эссельстин, где его жена и дочь готовят блюда из книг Эссельстина-старшего и Эссельстина-младшего (пожарника), -- и начала менять свой режим. Например, я никогда не ем рано утром, но поскольку Эссельстин советует начинать день с овсянки, я отварила овсянку, украсила ее бананами, ягодами, поела... и меня вырубило до конца дня. После такой еды, я почувствовала себя уставшей, прилегла на диван и проспала до вечера. Затем на выходные мы с парнем поехали в горы и напекли картошки и тыквы, точно следуя рецепту с его ютюба. Проголодались, поели картошку -- и не смогли идти. Навалилось такое сильное чувство тяжести и сонливость, что пришлось возвращаться с полпути.

Я наконец то поняла, что высоко углеводная диета -- не для меня. Несмотря на вкусность углеводов, мой организм реагирует на них гипергликемией, инсулиновой резистентностью, усталостью и диабетом.

К зиме 2019 года я уже по 3 недели не могла выйти из дома, большую часть дня спала, депрессия зашкаливала, мне уже все было все равно... Вот таким бесславным образом закончилось мое приключение с веганским питанием.

Сейчас мне даже смешно осознавать, как отчаянно я пыталась удержаться на веганизме, как верила в то, что человеческому организму не нужна животная пища. Я до сих пор не принимаю убийство животных с этической точки зрения, но инстинкты заставляют выживать. В то же время, я знаю, что не смогла бы лишить жизни живое существо, самое большое возможно смогла б словить и приготовить рыбу. Но не говядину или свинину. Хорошо еще, что яйца и молоко достаются безубойным способом. Возможно Биг Фарма со своими синтетизированными на основе плесени витаминами б12, д3, и другими лабораторными витаминами поможет человеку выживать на веганизме в недалеком кибернетическом техногенном будущем. Но в плане питания я пока что вернулась в прошлый век...

С января я начала есть рыбу, потом курицу и красное мясо. Красное мясо через пару месяцев исключила, мой организм не принял мясную еду: усугубились запоры, появились отеки, вес пополз вверх. Потом на 2 недели попробовала всеедное жидкое питание и была приятно удивлена результатами: не было резкого похудения, бульоны и супы согревали, не старела и не обвисала кожа, энергия оставалась стабильной благодаря кетонам.

Могу отметить удивительную разницу между веганским жидким питанием, которое в основном базируется на сахарах и кислотах из фруктов и овощей, и всеедным жидкоедением с белками, жирами, перемолотой клетчаткой, -- разница однозначно в пользу жидкого всеедения. Твердое пища на всеедении стремительно изнашивает и разрушает организм — посмотреть только как выглядят 100-летние бабушки и дедушки в Голубых Зонах! и это в лучшем случае, ведь эти люди ничем не болеют и живут в экологически чистых районах! — поэтому жидкое питание, регулярные краткосрочные голодания, переход на прану вижу для себя как единственный выход.

На этом пока и остановилась.

Свои опыты описываю в группе вконтакте "Жидкое Питание. Голодание. Здоровье."
https://vk.com/juicefasting


До вегано-сыроедения

На вегано-сыроедении

Май 2018. Растолстела после месяца на фруктовых соках и смузи, с тех пор не могу похудеть

No comments:

Post a Comment