Sunday, December 18, 2016

Причинно-следственная связь. Карма. Пространство и время.

Причинно-следственная связь? Ее нет. 

Эта связь появляется, только когда ее создает и удерживает мозг. Наш мозг несет множество программ, например, он запрограммирован расшифровывать события в континууме, в связи: вчера-сегодня-завтра. Причина-следствие. Время-пространство. Одно является причиной другого, что-то является следствием чего-то. Как будто есть некая протяженность объединяющая разные вспыхивающие в пустоте мгновения. Однако такой протяженности нет. Реальность дискретна и Ахиллес никогда не догонит Черепаху.

Концепции кармы, воздаяния, наказания, награды так же построены на этих алгоритмах, но существуют они исключительно в нашем воображении как коллективные эгрегориальные мысли-формы.

Визуальным обьяснением единства и недиференцированности причины и следствия является картина Маурица Корнелиса Эшера. Правая рука создает левую, левая - правую. Явление творит само себя. Обьект одновременно является своей причиной и своим следствием. Парадокс "курица или яйцо " бессмысленен, поскольку вне программ нашего мозга между ними нет никакой связи.


Этот парадокс так же отражен в меме на тему перво-причинности бога и человека: кто кого создал? Человек ли выдумал Бога, Бог ли - человека? Если Бог создал человека, то кто создал Бога? Согласно Писаниям, Бог является первопричиной Самого Себя. Его никто не создавал, Он вечен. В этом смысле Бог выступает как истинный хакер причинно-следственной связи, тотальный интегратор, как бы призывающий своим собственным примером: а ну ее нах эту карму, причину-следствие, будь как Я, освободись от ненужных ограничивающих конструкций, будь вечен, будь безграничен, создавай или сворачивай самого себя.


Действительно, пора бы и нам взять с Него пример и освободиться. А то столько лет такой пример перед глазами - и все мимо!

Мир существует исключительно в человеческом воображении, и не просто "безлико-человеческом", а в нашем/своем/моем собсвенном. Вне меня ничего нет. Везде - лишь мое отражение, созидаемое мной и растворяемое во мне. "Я" порождаемое Анатманом.


~~~~~~~~~~~~
P. S. Куда ведут мои умозрительные заключения? Как всегда, никуда. Молнии не вспыхнули, трубы на вострубили, мир не исчез. Будда постиг правду, но правда не сделала его свободным. Наверное, не тем местом я познаю истину.

No comments:

Post a Comment