Monday, July 6, 2015

Отношения детей и родителей. Игра в "Дочки - матери".

"Хоть раз кто-нибудь задумывался, откуда все эти правила, по которым ты живешь? )) Задумайся, и ты поймешь, что ни ты, ни твои родители, ни их родители не знают, откуда они... Это кем-то придумано, а ты просто поверил... И вспомни, когда ты был маленьким и счастливым, по каким правилам ты жил? Вспомнишь, что по своим... Без границ...

И все это, к сожалению, начинает закрываться ровно тогда, когда наши чудесные родители, которым мы безгранично верим, начинают нас учить. В детстве родители для нас как боги, и мы с радостью без оценки впитываем в себя, как губки, любые их слова, убеждения и верования. Нам говорят с детства, как устроен мир, о том, что можно и что нельзя. Перекладывают свои страхи на вас: мол, туда не ходи, мир опасен...

Меня искренне удивляет, когда сорокалетняя женщина, очень несчастная в браке, начинает учить свою дочь, как надо стать счастливой. У меня никогда в голове это не укладывалось, как человек, который, допустим, пьет и курит, говорит своему ребенку: «Не пей, не кури».

Дети же, прежде всего, все повторяют, они смотрят на поведение родителей. Ребенок с самого начала понимает, что родители ему врут, и начинает тоже, опять же, учиться врать. А когда ребенок лжет и родители его за это ругают, тут опять внутреннее расстройство, ведь они же делают то же самое." - Виталий Гиберт.


Мои родители - это самые нелепые и иррелевантные люди во всем мире. Я думаю, что они не имеют ко мне никакого отношения, абсолютно никакого. Пообщалась с матерью на одноклассниках, несколько лет назад переписалась с отцом: чужие, чужие, чужие. Они совершенно меня не знают и не понимают, и для меня они - странные люди с далекой планеты. Мне кажется они живут в прошлом, в моем вчерашнем дне, который уже прошел и не повторится. Если они умрут сегодня или завтра, я даже не почувствую разницы.

"Ничем не связанные между собой существа встречаются и разум вызывает в воображении родственные связи между ними. Все в этом мире зависит от разума, от умственной точки зрения. Раздумия об этом приводят к мысли, что сам разум кажется нереальным!"
~ РАМА из ЙОГА
ВАСИШТХА


Моя мать учила меня невероятным глупостям. Например, в 16 лет у меня не было парня и, когда я шла в магазин или на прогулку, она мне говорила: надень короткую юбку, может кто пристанет.

Пипец... пипец... типа, мож кто снимет за стройные ноги. И это мать? Нет, это шваль. Это наглядный пример несчастной неценящей себя женщины, которая учит свою дочь быть такой же ненужной, несчастной, неценящей себя шлюшкой.

Зачем наши несчастные родители, нереализовавшие себя, запутавшиеся в собственных болячках и проблемах, пытаются нас чему-то учить и на что-то программировать, упрочняя эту давно изжившую себя матрицу? Я с радостью замечаю, что молодому подрастающему поколению новые истины даются намного легче. Они более открыты и воспринимают мир доверчиво и уверенно, им легче понимать и принимать такие вещи как праноедение, осознанные сновидения, медитации, воплощение желаний и все то, что нам дается с таким трудом, только потому что наши несчастные застойные родители компостировали и дрочили нас на десятилетия дольше.

Перечитала вчера стихотворение Заболоцкого "Некрасивая Девочка", мне нравится это стихотворение и в тоже время я вижу ограничения самого автора рассуждающего о том, ах, как тяжко придется в жизне бедняжечке с таким безобразным личком:

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Женская красота и женское счастье совершенно независимые друг от друга явления. Это несоразмерные друг с другом величины. Красота еще ни одну женщину не сделала счастливой. Женщины счастливы не благодаря красоте, грации, манерам или отсутствию оных, но в силу совершенно, совершенно иных качеств и обстоятельств! Более того, я все чаще осознаю, что красота женщине и вообще не нужна ибо бесполезна (если конечно женщина не поставлена в такие рамки, когда она вынуждена зарабатывать на жизнь своей красотой). Моя мама была очень хороша в молодости, претендовала на образованность, была веселой, задорной, да и сейчас имеет товарный вид (sic!) и стремится в центр компании, но редко когда об женщину так вытирают ноги, как вытирали об нее. Она была половой тряпкой, огрызком, куском грязи, который не жалко было пнуть, наступить, растереть. Мусор под ногами. Именно так относился к ней ее муж. Она была помешана на мясоедении и сексе, он ее не любил и не уважал, изменял, заражал болячками, обращался как с собственностью, девочкой для битья, она истерила и подыгрывала ему, бегала в рваной ночной рубашке по лестничной клетке, она не следила за собой, опускалась, от нее всегда мерзко пахло чем-то засохшим. Красота не сделала ее счастливой. Ее поломанные мозги и парализованная душа сделали ее несчастной, хотя, возможно, она даже и не осознавала этого, а в онемении и в тумане изживала свою карму.

Или Сашина тетя, Женя. Она до сих пор отлично выглядит, еще пару лет назад ходила в обтягивающих кожаных штанах и мужчины заглядывались на нее. Она никогда не была замужем и не имела детей, встречалась один раз с парнем, лет в 20, а потом все заглохло. Сейчас она озлобилась и автоматически бессмысленно проклинает все, что движется, живет, ест, пьет, испражняется, смотрит, ходит или просто существует. Она глубоко ушла в свой узкий безумный мир, где есть только место злобе и ненависти. Она проклинает как дышит. А ведь могла избрать счастье, даже если б всю жизнь пришлось решать эту головоломку со счастьем.

Если продолжить распутывать клубок и дальше, то видно, как их мамы в свою очередь ограничивали их, программировали на какие-то одним им ведомые установки и обрекали на страдание. Женина мать рожала ее с одной целью: дочь задумывалась как компаньонка. Она должна была служить матери, помогать ей, быть ее любимицией, правой рукой, левой ногой, отречься от своей жизни и от своих интересов и посвятить себя матери. Что Женя и сделала. Когда мать умерла, Женя осталась одна: ни семьи, ни любимого, ни ребенка, ни карьеры, ни даже друзей, одна злоба и печаль в душе. Мать попросила ее сделать ставку на вчерашний день. Родители - это наше прошлое, которое ушло давным-давно, глубоко-глубоко, но некоторые родители все таки стараются утащить своих детей за собой. Несчастным одиноким родителям выгодны неудачи детей, они завидуют их счастью и перспективам. Если женщина не научилась быть женой, не научилась делать главную ставку на мужа, служить ему, любить его, помогать, или если нет мужа, служить Богу, людям, не бояться быть наедине с собой,  -- такая мать будет цепляться за своего ребенка, станет ему обузой, будет завидовать и манипулировать по мере возможности.

У Сашиной матери полипы. Саша говорит ей: "Не ешь хлеб, в муке глютен, алюминий и химические добавки. Токсины провоцируют альцхеймер и рак". Она задиристо отвечает: "Аааааа! Ты так говоришь потому что ты не хочешь смотреть за мной в старости! Тебе плевать на меня!" Саша говорит: "Если у тебя начнется альцхеймер, тебе будет все равно, смотрят за тобой или нет, кто смотрит и где. Ты будешь лежать как овощь в госпитале, утратив ум, осознание и чувства." 

И такой матери не объяснить, что она загнала себя в угол тем, что всю жизнь культивировала свою беспомощность и страх перед жизнью, и теперь болезнь ей кажется спасением, причиной, по которой ее сын наконец-то окажется привязанным к ней и не сможет ее оставить, как оставил много лет назад предатель-муж. Больная жена сначала старается привязать к себе мужа, а потом сына или дочь, культивируя свою беспомощность и их чувство вины. Так поступала со мной моя мать. Помню, я сказала, что если выйду замуж, то буду жить отдельно от нее. Она начала заикаться, подыскивая слова и потом завизжала: "А я... а я... Я тогда покончу жизнь самоубийством!"

Как же так? Я пойду в короткой юбке на панель, сниму мужыка, он увидит какая я на самом деле утонченная, интеллигентная, с университетским дипломом, со вкусом и разумением, и не шлюха вовсе, захочет жениться, купит дом-квартиру, мы переедем, а моя полоумная мать хлоп! - и покончит жизнь самоубийством, чтобы отомстить мне за мое счастье?! Или она хочет, чтоб я такого мужыка сняла, который бы уважал ее так, как не уважал ее ни собственный муж ни она сама?

А все почему? Потому что она в свою очередь была нелюбимой обманутой дочерью, ее мать отдавала предпочтение ее младшей сестре, во всем той потакала, но и так же манипулировала, и в результате сделала несчастными обеих дочерей. Матери как эстафету передают дочерям свою неуверенность, страх, нужду, культивируют неверие в свои силы, создают себе тыл и рушат судьбы детей, и те в свою очередь поступают так же со своими детьми. Сколько раз я ломала голову, ну почему, почему Сашина бабушка в течение всего его детства учила его "Есть, есть, да не про твою честь!" Ну зачем? Две ее другие дочери подсуетились и забрали внуков к мужниным родителям, а вот Сашу мама проглядела и бабушка таки успела  "воспитать" внука по своему лекалу!

Зачем родители становятся таким балластом? в своей косности и нежелании развиваться, учиться, двигаться дальше, работать над собой, жить наконец! Головоломку своей матери со всеми ее страхами и комплексами я так и не смогла осилить. Игры моей матери были так запутаны, что она и сама не могла их распутать, и я предпочла выйти из игры, смотать от нее подальше. Пыталась общаться несколько раз, но она не меняется, застыла в прошлом, в старой энергии, как жук в янтаре.

«Как человек, который сам этим не обладает, может этому научить? Как несчастный человек может кого-то научить быть счастливым, а бедный — научить стать богатым? Смешно... А многие, к сожалению, пользуются этими стратегиями со своими детьми, даже не осознавая, что передают даже не свои знания, а то, чему сами просто поверили. Из уст в уста — одно и то же, одно и то же... Но мир меняется, и важно изменяться адекватно ему настоящему.»Виталий Гиберт.

Я не буду учить своего ребенка, что такое хорошо и что такое плохо, уже потому что сама не знаю. Я знаю, что ничего не знаю, что я очень глупая и запутанная, и потому я всецело готова учиться у своего просветленного и мудрого ребенка, стараться понимать его, уважать его независимость и особенность и любить-любить-любить.

Один из немногих отрывков из Крайона, который по-настоящему резонирует со мной, - об освобождении от кармы и связей с другими людьми:

“Перед тем как впустить в себя Новую энергию, необходимо пройти процесс очищения и трансформации, который длится около трех месяцев. В этот период происходит полное очищение организма. После этих трех месяцев ты станешь обладателем самого желаемого свойства Новой энергии – ты освободишься от кармы.

За это время ты сотрешь свою старую карму, которая сопровождает тебя на протяжении всех жизней. В этой инкарнации ты сможешь наконецто освободиться от нее. Все кармические связи, связывающие тебя с другими людьми, сократятся ровно в два раза, так как ты отпустишь их.

Теперь твои отношения с этими людьми не будут тянуть тебя назад, причинять боль, мешать на пути твоего развития.

Понимаешь, дорогой человек? Очищение всего твоего опыта, всех твоих действий и поступков уже началось, здесь, на Земле. У тебя появился шанс отпустить свою карму и идти дальше без этого лишнего балласта. В этом заключается одно из основных преимуществ Нового времени.”

Бессен, Барбара. “Крайон. ДНК бессмертия: Как активизировать ген вечной жизни.”

No comments:

Post a Comment