Sunday, July 12, 2015

Мать, которая ради детей отказывается от собственного счастья.

WAKE UP CALL: Мать-ловушка. Женщина родившая под себя.
WAKE UP CALL: Воспитание жестокости у детей. Как вырастить садиста.

Я очень люблю наблюдать за людьми, осмысливать их поведение и выборы, сравнивать со своими установками и учиться. Когда в моих наблюдениях некоторые ситуации попадаются чаще других, я понимаю, что на них нужно особо обратить внимание и проработать.

Мне несколько раз, навязчиво, показательно, попадались примеры того, как матери отказывались от возможности собственного счастья, потому что считали, что нужны своим детям и смогут принести детям больше пользы, пожертвовав собой. 
Отказываться от повторного замужества, от возможности поменять жизнь в лучшую сторону и надежды обрести семейное счастье - ужасное заблуждение! Я знаю одну пожилую женщину, которая развелась с мужем и не сделала карьеру, потому что хотела посвятить себя детям. Она работала уборщицей рядом с домом, такая работа давала ей свободный график и она могла в любое время прийти домой, приготовить, убрать для своих детей. Самое печальное то, что ее разведенная дочка, закончив техникум и не работая по профессии, так же устроилась с ней уборщицей, чтобы точно так же быть доступной своему сыну, когда бы она ему не понадобилась.

Они обе поставили на себе крест, затаили обиду на своих мужей, развелись, второй раз замуж не вышли, искренне веря, что помогают своим детям. Вместо того, чтоб прорабатывать и отпускать обиды, мать передала свою карму дочери и дочь повторила все материны ошибки, оставшись нереализованной и упустив возможность счастья. Мать не поняла, что перекрыла дорогу своей дочери, научила ее так же ставить на себе крест, отказывать себе в самой важной потребности быть счастливой в семье. В результате - обе, и мать и дочь, несчастны, одиноки, обижены. Одна якобы помогала другой, но на самом деле потащила ее за собой в пропасть невостребованности и одиночества.

Такие женщины выстраивают вокруг себя забор сомнений и отговорок: я - старая, с плохой фигурой, непривлекательная, поздно надеяться на счастье, не про мою честь, я помогаю детям, детям я нужнее, со мной им лучше, и тд. Она не понимает, что все эти установки передает дочери!!! Если же у дочери есть ребенок, мать думает, "Ну как она без меня? Я ведь ей так нужна! Я приношу себя в жертву, я все продумала и вижу, что дочери я нужнее, без моей поддержки ей будет очень тяжело", но правда в том, что мать может помогать издалека, деньгами, едой, приезжая на выходные, более того, мужчина матери так же мог бы помогать ее дочери. Но если мать решает остаться с дочерью и оказывать поддержку постоянно, она занимает то место, которое мог бы занять муж дочери. Нуждаясь в дополнительной опоре, дочь будет искать ее в мужчине, станет относиться к жизни более ответственно, пересмотрит свои позиции, станет более человечной, снисходительной, научиться прощать, быть взрослой, обходиться без материных жертв и костылей.

Когда же мать перекрывает дорогу дочери, обе по сути бегут от жизни и от ответственности, отказываются проходить важные уроки, расти и получать опыт. Проблемы, тем более с противоположным полом следует решать, надо учиться прощать и давать второй шанс, а не обижаться и не прятаться в своем обиженном эго. Да, да, приносить себя в жертву, жить в самоотречении, наслаждаться жалостью к себе -- это игры нашего эго, гордости и глупости, которые заставляют нас убегать от жизни, прячась в скорлупу. И наоборот, показать пример любви к себе и позволить себе быть любимой - это и есть соответствие божественному замыслу, честность и смелость принять наше главное назначение - жить в счастье.

Несчастная мать учит дочь самоотречению, счастливая - счастью. Если мать хочет, чтоб ее дочь была счастлива, она должна набраться смелости и стать счастливой первой, самой для себя. Таким образом она научит дочь смелости и вере. Отказываясь от своего счастья, мать наносит ущерб счастью своей дочери,  учит ее одиночеству, само-пожертвованию, гордости, непрощению, обиде, учит обходиться без любви, без семейного счастья, а ведь это так ужасно! Зачем тогда жить? Почему такая мать думает, что одинокая, "отжившая свое", она будет более полезна своим детям? Какое извращенное мышление! Какой пример подает свои детям мать, пренебрегающая собой, тянущая за собой воз сомнений, жалости к себе, самоотречения, злости и обид на мужа или на судьбу? Женщина должна научиться быть хорошей счастливой женой, чтоб быть хорошей матерью и учить дочь истинным ценностям.

Проработка обид в семье с мужем - самый ценный опыт, потому что никто не покажет нам самих себя и не выявит наших тараканов так четко как партнер. (В этом плане мне очень понравились видео о Ведической Женщине - чуткой, мудрой, которая работает прежде всего над своими ошибками, а не винит во всем мужа). Решая проблемы в семье, очищая отношения, исправляя себя, мы идем к счастью. Разве возможно счастье без любви? Что может быть честнее и естественнее любви к мужу, к мужчине, которую невозможно подменить любовью к детям или работе. Это совершенно разные любови, разные уроки и энергии!!!

Моя мать, сама того не понимая, сделала мне огромный подарок, впустив в свою жизнь новую любовь, когда ей было уже около 60 лет. Это пожалуй единственное, за что я ей искренне благодарна. Она показала мне, что можно стремиться к лучшему, можно разрешить себе любить и быть любимой, можно заботиться, отдавать тепло, ласку, и быть счастливыми вдвоем. Она поняла сама и продемонстрировала мне, что есть достойные мужчины, которым можно доверять. Что ее первый муж, пьяница и садист, не единственный мужчина на свете, на котором свет клином сошелся. И сделала она это в 60 лет, преодолев неуверенность в себе и сомнения о своей привлекательности, нужности, способности быть любимой и счастливой в ее возрасте.

Для меня это оказался действительно важный пример, лучшее из всего, чему она меня явно и косвенно учила. Да и чему могла научить несчастная унижаемая мужем женщина? Тому что счастья нет, а есть обреченность и страдание? Это ненужный и тлетворный урок! А научить доверию и вере в счастье и любовь - самое ценное, чему может научить мать свою дочь.

Что может быть важнее семейного счастья? Да, иногда оно дается нелегко и налаживание отношений требует энергии, мудрости сердца, смелости, прощения, работы над собой, иногда это кажется очень сложным - но оно того стоит!!! И вся эта проделанная матерью работа будет лучшим уроком для ее дочери, откроет ей путь к счастью, научит прощать и доверять людям и жизни.

Поэтому как бы ни было сложно, нужно преодолеть свои комплексы и сомнения, перестать приносить себя в жертву и перекрывать дорогу себе и дочери. Для матери это моральный долг - взять на себя ответственность и преподнести дочери смелый и честный пример того, как увидеть в себе прежде всего женщину, а не жертву, как раскрыться жизни и стать счастливой и любимой.



Продолжение:

WAKE UP CALL: Мать-ловушка. Женщина  родившая под себя.
http://yalovad.blogspot.com/2017/05/my-child-my-slave.html

WAKE UP CALL: Воспитание жестокости у детей. Как вырастить садиста.
http://yalovad.blogspot.com/2017/07/cruelty-in-kids.html

No comments:

Post a Comment