Monday, April 6, 2015

Счастье - самое главное в жизни!

Каким-то невероятным образом во время моего отрочества-юности мне попадались цитаты о счастье, вернее анти-счастье, и я их запоминала моментально, даже не записывая. Например, Князя Мышкина спрашивают, а были ли вы счастливы? На что он отвечает, "Я был счастлив другим счастьем". Это значит не простым человеческим счастьем с семьей-любовью-здоровьем-финансами, а каким-то иным мучительным счастьем, которое обычно лежит глубоко на дне мирового страдания и достигается не иначе как через муку мученическую.

Или из фильма Тарковского (или Сокурова, сорри не помню точно) отец задумчиво, из глубины души, говорит сыну: Наверное счастье - не самое главное в жизни. 

А что тогда главное? Некое прозрение сквозь муку? Борьба, терпение? Самоотречение?

Или вот Анна Герман пела:

Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб потом от жизни получать
Радости скупые телеграммы.

Почему 'скупые', разве радости мало? Разве ее не может быть много и постоянно?

Если ко всем этим цитатам добавить еще и мою мятежную семью, то картина моего бытия в 80-х а потом еще и лихих 90-х становится четкая как на ретина дисплее. Во времена советского союза и строительства коммунизма-социализма вся интеллигенция люто страдала. Страдала отчаянно, глубоко, тревожно, многозначительно, боролась неважно за что, жила сцепив зубы и продираясь сквозь экзистенциальную мглу и несуразицу. Мятежные диссиденты, которыми потом якобы подтерлись, выхолощенное существование рабочих, отупевшая от беспросветности и тяжелой жизни русская деревня, спивающаяся творческая среда (Высоцкий, мой любимый Ерофеев с его Москвой - Петушками). Всем было не до легкомысленного счастья, надо было горевать и страдать, как завещал великий Будда.

Помню я сочиняла:

Должна быть наша жизнь нестройной
И вроде бы под хвост коту.

Хотя, вот, вспомнила песенку 'И хорошее настроение не покинет больше вас!" - значит были позитивные вибрации при Советах. А фильм "Влюблен по Собственному Желанию" - это вообще чистой воды Закон Притяжения. Вероятно, самый ужас как раз и выпал на время моего пришествия и обоснования в этом мире: 70-90-е с полным набором: застой - развал ссср -  перестройка - безвременье и лихолетье.

И вот фастфорвард в 2014-2015 год: Земля сдвинулась, планетарный подъем в самом разгаре, приходят какие-то Сеты, Рамты, Крайоны, Башары, Абрахамы и учат что мы все - тоже Ангелы, прекрасные божественные создания и нам теперь разрешается быть счастливыми!

Я уже несколько месяцев переслушиваю и перечитываю Крайона и Эстер Хикс и с превеликим трудом понимаю, что счастье - это по сути наша единственная цель и предназначение, что только через счастье мы обретаем себя и соответствуем своему изначальному замыслу. Что кто-то там на небе любит нас и восхищается каждой нашей повышенной вибрацией. А вибрация радости - самая высокая!

Моя первая непосредственная реакция на эти 'новомодные' учения была: ложь-пиздежь-и провокация. Меня всю жизнь учили страдать, жить в дерьме и терпеть до последнего и вдруг - как? все это отменяется??? И мне остается научиться быть счастливой, расслабиться и радоваться жизни? Мой мозг отказался это принять, когда я впервые услышала это в середине лета 2014. Заняло полгода прежде чем до меня дошла вся глубина переворота и я стала соглашаться, что да, скорее всего так и есть и эта новая позиция выглядит вполне приемлемой. И ЖЕЛАНИЯ тоже СБЫВАЮТСЯ! Ураааа!!! Разрешили!!!!

Такое ощущение, что пришел некто Великий и Важный (Тайный Узбек!) и разрешил быть счастливым и мечтать. Да еще и сказал, что всем нам уже и так все дадено, это мы сами сопротивляемся и не берем!

Вся прежняя идеология теперь начинает выглядеть как заговор. Все чем жили и во что свято верили - прах! мусор! Раньше надо было много трудиться и еще больше мучиться, спиваться, метаться, бороться, ненавидеть, противостоять, желания не сбывались ("Здесь напрасным кажется мечтать") - и все это в лучших русских традициях освященных родной литературой, философией и господствующей идеологией. Ну прям действительно какой-то заговор. Все эти революции, перевороты, расстрелы, войны, репрессии, оттепели и прочая херь - и зачем все это было нужно? что без этого - никак? Получается, напрасно мой папенька пил водку и пиздил маменьку? Зря старались что ли? Зря что ли жили в дерьме в однокомнатной квартире с забитыми хламом кладовками, из которых прусаки сыпались на голову? -- Или может, это мы так учились быть счастливыми, готовились издалека...

Все чаще мне кажется, что советский союз был каким-то диким лабораторным экспериментом, где надо было создать самые неподходящие условия для жизни и посмотреть, как эти крысы выживут в таких условиях и найдут ли выход из лабиринта.

При всех своих недостатках Америка действительно выглядит волшебной страной, о которой пела Агузарова -- особенно Гавайи, Флорида, Калифорния -- раем на земле, воплощением идеи изобилия и счастья. Даже не смотря на то, что американская идея изобилия и счастья оказалась замешана на расизме, рабстве, эксплуатации, корпоративном самоуправстве, ГМО, ожирении-раке-диабете-сердечных заболеваниях и прочей чернухе, стержень все же сохранился: живя в Америке можно иметь машину, дом со всеми удобствами, деньги, много денег, свой сад-огород, счастливых детей с уверенным будущим, ничего и никого не бояться и даже иметь хорошее здоровье!

Наверное все таки правильно, что Россия позаимствовала американскую модель капиталистического благополучия с переполненными товарами магазинами-гипер-маркетами и с возможностью заработать деньги на комфортную жизнь. Хорошо, что нашей стране удалось вырваться из своего же собственного плена. И хорошо, что все больше и больше мудрых людей, которые разрешают себе радоваться жизни.

Возьмите к примеру фестиваль Торсунова под названием "Благость". Благость - это точно слово не из советского словаря. В моем детстве, а детство по определению самая счастливая и беспечная пора жизни, я никогда не слышала этого слова, мои родители никогда не оперировали такими понятиями. А вот сейчас мы произносим "благость" и даже знаем как это "пребывать в благости", "жить в благости", знаем, что это за чувство и как прекрасно быть счастливым. Нам далось это знание, мы его заслужили, выстрадали.

Ну и раз всем нам разрешили быть счастливыми, давайте учиться и тренироваться. Давайте быть смелыми и верить, что завтра или уже сегодня, нам и нашим детям, следующему поколению это точно пригодится и станет основным законом жизни!

Эстер и Джерри Хикс. Учение Абрахама. Просите - и дано будет вам:
https://www.youtube.com/watch?v=orAjPQxjSHA

No comments:

Post a Comment