Thursday, October 13, 2016

У кого спрашивать совета о здоровье?

Уже давно я собираюсь написать подробную статью "Ошибки на Сыроедении", но все время откладываю, потому что ошибки знаю, а как от них избавиться - нет. Знаю, например, что нужно есть меньше жира и орехов, но тянет именно на жирное и на орехи. Знаю, что в салатах много витаминов, но именно салаты и не хочется. Моя подруга каждый день делает себе зеленые шейки и самочувствие у нее отличное, а мне не нравятся зеленые шейки, кейл, шпинат с бананом, водоросли и прочие супер полезные сыроедческие еды. Поэтому напишу пока про то, как и у кого спрашивать совета на тему правильного сыроедения и проблем со здоровьем.
Опыт научил доверять меня тем, кто сам перестрадал, переболел, много лет маялся, но потом все таки нашел верный путь, исцелился и здравствует по сей день или умер в преклонном возрасте чаще в результате несчастного случая, полный сил и задора, как Поль Брэг или Герберт Шелтон. По этой причине я скептично отношусь к советам Андреаса Морица. Я считаю его глубоко знающим и интеллигентным человеком, пересмотрела все его ролики и многому у него научилась (например, не носить солнцезащитные очки и о вреде чеснока для здорового кишечника). Однако его преждевременная смерть говорит о том, что не все его советы полезны и актуальны. Попробовав пару раз чистку печени (первый раз с оливковым а потом и с касторовым маслом), я полностью забраковала ее. Тут я согласна с мнением, что глотать стакан масла - это самоубийство и насилие над организмом.

Так же скептично отношусь и к молодым советчикам типа Кристины, Фрили, Дэвида Вульфа (который сошел с сыроедения и с веганства), Ханны или русских звезд типа Милованова, Ари Ясана или В. Бутенко. Безусловно, это талантливые люди, активные, пытливые, желающие всем добра и стремящиеся поделиться знаниями, но их опыт мне не подходит. Молодых исследователей (20+ лет) я забраковываю сразу: у них нет тех проблем, которые накапливаются к 40-50 годам, их организм крепок и оздоровление происходит в считанные недели. Похудение или успешное голодание на воде/соках - это недостаточный критерий. Стабильный уровень энергии? В молодости он у большинства на высоте. У меня тоже до 33-х лет было зорошее здоровье, я пожимала плечами на те непрошенные советы о вреде молока / мяса / мучного/дрожжевого, которые мне давали знакомые и случайные люди. С детства я питалась отборным мусором, о здоровье имела самое отдаленное представление, и заметных проблем не было, даже простудой почти не болела. Зато после 33 навалился воз проблем, которые очень быстро переросли в хронические: хроническая усталость, обострившиеся запоры, геморрой, постоянно вспученный живот (даже на 4-ый день водного голодания), почти полное отсутствие метаболизма, многолетняя шишка на шее и подозрение на рак.

Если меня интересует, как предотвратить рак, к кому я пойду за советом? Очевидно, что не к молодым и стебливым звездам ютюба, не к врачам с их прибыльным конвейером раковой индустрии, а к тем, которые излечили себя сами, как Луиза Хей, Антонина Державина "Как я победила рак. Дневник исцеления" или "Лечение рака методом Халисат Сулеймановой". Доверие у меня вызывают ученые от медицины, имеющие большую практику и, конечно же, все само-излечившиеся от различных заболеваний: Уголев, Хироми Шинья (как не верить человеку, заглянувшего в тысячи анусов и успешно излечивающего раковые заболевания?!), Герсон, Ниши, Майкл Грегер, Марва Оганян, Юрий Фролов, Юрий Николаев, Сергей Филонов, Герберт Шелтон, Колдуэлл Эсселстин, Колин Кэмпбелл - в книгах этих замечательных людей накоплен огромный опыт и ресурсы для само-образования и понимания потребностей своего тела.

Обычно говорят - "не занимайтесь самолечением"! А кто еще может нас вылечить? Кому еще есть до нас дело? Это наше тело, наша семейная история, наша психология! Мы сами можем найти путь из лабиринта болезни - ведь она нам дана для познания, для роста, для помощи другим.

У врачей обычно очень ограниченные знания о здоровье и диетологии и чисто шкурный интерес к проблемам поциента. Когда больной приходит к врачу, я слышу безмолвный диалог:
- Доктор, мне насрать на свое здоровье.
- Хай файв! Мне тоже!
- Доктор, просто уделите мне пару минут своего внимания, я так одинок и никому не нужен, и в первую очередь - себе!
- Поциент, мне тоже нет до вас дела и в вашем здоровье я совершенно не заинтересован, но за определенную плату - что ж, пожалуй уделю. Ведь вы для меня и новый БМВ, и оплата универа для ребенка и поездка с женой на Гавайи. Конечно, уделю, выслушаю, посоветую, выпишу таблеточки и главное: приходите почаще, регулярней! Вам совершенно незачем избавляться от вашей болячки, ведь можно ее поддерживать, подлечивать, устранять симптомы! 

Если нам нет дела до себя, кого винить? На кого обижаться? Болезнь - это чаще всего сигнал: "Удели себе внимание! Смотри не в экран или газету, а в себя, осознай свое тело!"

Нам повезло жить в век интернета и свободного доступа к информации. У врачей больше нет монополии на лечение и знание причин болезней. У фармакологии больше нет монополии на препараты лечения: любой таблетке есть здоровый, без побочных эффектов аналог в мире растений. Все ответы можно найти на интернете и в себе, путем осознания потребностей своей души и тела. 

Информацию и правильные решения я нахожу в книгах, в сети и путем экспериментов. Когда зимой 2014 года я узнала о вегетарианстве, передо мной открылась новая яркая страница в жизни. Сейчас, после 2,5 лет чтения, просмотров тонны видео и экспериментов над собой, я отнюдь не считаю веганство универсальной диетой, поскольку есть реальные люди-мясоеды, которые после многих лет мытарств и плохого самочувствия на растительной диете, пришли к осознанному мясоедению как к единственной оптимальной ДЛЯ НИХ диеты. Но какое бы питание мы не сочли для себя правильным - палео, кето, веганство, СЕ - везде есть свои правила и законы, соблюдения которых обеспечит улучшение здоровья и полное выздоровление.

Например, правила сочетаемости продуктов питания - это кладезь полезной информации. Просто быть веганом - хорошо для зеленых новичков. Лично я с удивлением обнаружила, что жирные продукты (авокадо, орехи, масла, кокос) желательно вообще исключить, потому что глюкоза во фруктах и крахмалах не сочетается с жирами и может привести к повышенному сахару в крови, к грибку и диабету. Жиры (масла, орехи) окисляются и превращаются в свободные радикалы, а омега 6 провоцирует воспаление. Овощные и семечковые масла (оливковое, кокосовое, подсолнечное и др.) это 100% калориев жира - исключите их на время, чтобы понять потребности своего организма. Белка человеку надо всего 5-10% в день и его достаточно в зелени, грибах и бобах. Соль в любом виде вредна как неорганическая, чуждая телу, субстанция. Так же узнала, что есть такая опасная вещь как гликация (glycation, конечные продукты гликозилирования/Advanced Glycation Endproducts) - процесс при котором глюкоза связывает молекулы белка (коллаген, эластин), что приводит к старению и кислородному голоданию клетки. Поэтому не сочетайте сладкие фрукты с белками, предпочитайте кисло-сладкое (ягоды, яблоки) сладкому и крахмальному (бананам, сухофруктам, картофелю), выбирайте продукты с низким гликемическим индексом/нагрузкой. И конечно же, придется задуматься о пресловутой проблеме с В-12...

Для себя в качестве оптимальной диеты я избрала веганство, из которого 70-80% сыроедения. Если я увеличиваю процент готовой пищи, я чувствую себя физически плохо, если уменьшаю - психологически тяжело. Веганство - это огромное количество продуктов, из которых каждому путем тщательных экспериментов предстоит выбрать свои фрукты-овощи-зелень-семена-орехи и обнаружить такое их сочетание, которое бы шло только на пользу. Поэтому в течение 2,5 лет я постоянно что-то меняю в своем питании, оставаясь в рамках веганской диеты, но и не исключаю возможности перехода на мясоедение. Например, очень часто слышу, что хроническая усталость усугубляется фруктоедением из-за большого содержания сахара, но улучшается на животных продуктах (В-12, жир, макроэклементы). Все три стиля питания могут принести пользу при соблюдении строгих правил: не мешать глюкозу (сахар, крахмал) с жиром и белки с глюкозой; избегать процессированных углеводов и сахаров; если возникает необходимость - использовать пищевые добавки: В-12, протеиновые смеси, водоросли, антиоксиданты и регулярно очищать организм.

Сейчас мои хронические проблемы со здоровьем меня особо не тяготят. Я осознаю их как процесс познания, изживания кармы, как стимул к исследованию себя, своего здоровья, питания вообще, и как повод рассмотреть уникальность других людей с их особенным опытом и стилем питания. Поскольку люди действительно уникальны, я не принимаю таких заявлений как "одно питание для всех", "видовое питание" или "сыроедение - универсальная диета", скорее уж сухое голодание - универсально для всех, но не питание.

Поэтому мой (выстраданный) совет всем ищущим: ищите свое решение, свой путь к здоровью, экспериментируйте с питанием, но делайте это чутко, нежно и внимательно. Болезнь - это просьба тела о заботе. Подарите себе любовь и заботу. Поставьте себя на первое место и научитесь разговаривать с собой, слышать себя и служить своим потребностям. Кому-то подойдет веганство или фруктоедение, сыроедение или готовая еда с рисом и фасолью, а кому-то и сырое мясо с водой. Для того чтобы понять, подходит ли определенное питание, обычно требуется от 2-х до 6 месяцев: если за это время самочувствие не улучшилось - продолжайте менять ингредиенты, добавлять новые продукты, убирать прежние. Не бойтесь искать себя, быть собой и признавать свою уникальность. Если самочувствие оставляет желать лучшего - не бойтесь признавать очевидное: "мое питание мне не подходит",  "мои убеждения завели меня в тупик." Важно знать, какая еда для нас оптимальна, помогает отлично себя чувствовать и поддерживать адекватный уровень энергии, и какая разрушает нас. Необходимо полностью исключить продукты, вызывающие воспаления и аллергии, возможно для кого-то это соль, острые специи, пасленовые, крупы, процессированные сахара, жареное в масле, молочное, соя/соевый лецитин и тд. Даже овощи и фрукты могут быть причиной воспаления благодаря наличию в них салицилатов - естественных химических соединений защищающих плод от вредителей. Это основная причина, по которой некоторым особо чувствительным людям, склонным к аллергии и воспалениям, растительная диета противопоказана.
http://www.poleznenko.ru/salicilaty.html
http://chastnosti.com/produkty-soderzhashhie-salitsilaty.html
http://pro-allergiyu.ru/allergiya-na-salicilaty-pochemu-poyavlyaetsya-simptomy.html

Блоги двух женщин едящих исключительно мясо с водой
https://zerocarbzen.com/about-me/
http://www.empiri.ca/p/eat-meat-not-too-little-mostly-fat.html

Нет зафиксированного количества калорий подходящего для всех одинаково. Нормой считается 2 тысячи калорий в день. Кто-то ест больше, кому-то нужно меньше. Кто-то ест один раз в день от 1,000 до 1,500 кал и чувствует себя на высоте. Количество потребляемых калорий зависит от физической нагрузки, стресса, конституции, уровня токсинов в теле и общего состояния здоровья. Не секрет, что после медитации мы едим медленнее, спокойнее и меньше, тогда как во время стресса забываем о еде или, наоборот, заглатываем порции не задумываюсь об их объеме и пользе. Единственное правило, которому нужно следовать, это есть только, когда появляется чувство голода, и не есть, если его нет. Выпивать желательно 2-3 или больше литров воды в день, 30 мин до еды и 1,5-2 часа после, и не пить во время еды.

Похожая ситуация и с жирами: жиры как животного так и растительного происхождения благотворно влияют на гормоны и психические заболевания (аутизм, шизофрению). Такая диета называется кето - высоко жирная низко углеводная (High Fat Low Carb): большинство калорий это жиры (жирное мясо, сало, жир, рыба, масла, молоко повышенной жирности, ги, авокадо, кокос). Палео - это диета богатая белками, когда основу питания составляет нежирное мясо и большие порции салатов, некрахмалистых овощей (спаржа, брокколи, капуста) и ягоды, а жир и карбогидраты сводятся к минимуму. Я же, наоборот, стараюсь исключать жиры и белки и придерживаться высоко углеводного низко жирного (High Carb Low Fat) питания, где 80% калорий это углеводы (сложные, непроцессированные, овощи и фрукты), 10% растительные белки (зелень) и 10% жиры (семена, орехи, салаты).

У всех есть возможность стать абсолютно здоровым, жить без боли и радоваться каждому дню. Разве есть причины не стремиться к абсолютному 100% здоровью? Зачем наслаждаться едой в ущерб здоровью? Раньше я часто наслаждалась неполезными мне продуктами в ущерб своему самочувствию, зная, что потом кишечник опухнет, обострится хроническая усталость и я снова буду хандрить не в состоянии выйти на улицу, но когда на пару недель удалось дисциплинировать себя и соблюсти правила сочетаемости продуктов, моя энергия чудесным образом начала восстанавливаться и я даже стала упражняться в парке по 3 часа каждое утро! Впервые за 39 лет у меня появились силы и желание заниматься спортом - разве это не стоит того, чтобы пожертвовать едой, которая ослабляет здоровье? Разве можно оправдать 20-минутное наслаждение блюдом за счет последующего воспаления, усталости и подавленного настроения? Я нахожу удовольствие в воспитании новых привычек и культивировании нового образа жизни и нового тела. Наслаждаюсь не обжорством, а спортом; не набитым желудком, а легкостью и пустотой; не новым рецептом, а голоданием и малоедением; не наказываю себя тяжестью и усталостью, а радуюсь адекватной энергии и активному образу жизни.

В заключение хочу повторить: доверяйте себе, почаще спрашивайте себя, что вам нужно и как поступать. Если ваша интуиция приведет вас на медицинский конвейер, тоже не беда: многие выздоравливают и после него. Однако отдавать себя в руки посторонним людям, перекладывать свои проблемы на плечи государства и индустрии - безнравственно - в первую очередь по отношению к себе. Кому мы нужны, если не себе? Кто о нас позаботится наилучшим образом? Если диета не работает - не бойтесь ее менять, частями или полностью. Не бойтесь отказаться от мяса, если вы всю жизнь ели мясо и болели. Не бойтесь начать есть мясо, если эксперименты с веганством не дают 100% результата. Не бойтесь вареной еды, если сыроедение дается с трудом. Не бойтесь голодать и устраивать разгрузочные дни: возможно тело просто устало от еды. Делитесь своим опытом с другими и учитывайте чужой опыт. Читайте вышеуказанных авторов, но не верьте прочитанному беспрекословно, а сравнивайте, находите противоречия, сходства, следуйте правилам сочетаемости продуктов питания. В процессе исцеления очень важны позитивный настрой и вдохновение чужим позитивным опытом: если у кого-то получилось, то получится и у вас. Так же помогает вести дневник и наблюдать за тем, что вы едите каждый день, отмечать уровень энергии, настроение, душевное состояние и реакцию организма на ту или иную еду. Не будьте беспамятны в отношении питания и самочувствия! Осознанность и анализ - путь к выздоровлению. Не обходите вниманием состояние души и решение эмоциональных проблем: любовь расчищает все завалы: научитесь отпускать тяжесть и полюбите себя чуткой безусловной любовью.

Советы для здоровья от Неумывакина И. П. - YouTube
https://m.youtube.com/watch?v=wbsP1YJnToU

No comments:

Post a Comment