Monday, April 27, 2020

Видеть Бога во всем

Рамакришна:
«Знаете, что я вижу? Что Он - это все. Люди и другие существа являются мне, как оболочки, двигающие головами, руками и ногами. Но внутри них есть сам Бог.»


***
Вивекананда:
«Я был поражен увидеть, что во Вселенной на самом деле нет ничего, кроме Бога. Я видел это совершенно ясно, но сохранял молчание и спокойствие, чтобы посмотреть сколько продлится это впечатление. Однако оно не уходило в течение дня. Я вернулся домой, но даже там всё, что я ни видел, представало передо мной как Брахман (Единый Бог без определённой формы). Я уселся за стол, чтобы поужинать – и здесь опять я чётко видел, что вся еда, посуда, человек, который обслуживал стол, и даже сам я, являлись ничем иным как Им. Я съел кусочек или два и сидел, замерев. Вздрогнув от маминых слов: «Почему же ты так сидишь? Давай, кушай!», я начал снова есть. Но всё время, что бы я ни делал: ел или лежал или шёл в колледж, я переживал всё тот же мистический опыт и пребывал от этого в некотором трансе. Когда я шёл по улице, я видел курсирующие рикши, но я не чувствовал, что мне нужно как-то посторониться и дать им дорогу. Я чувствовал, что и я и они были сделаны из одного материала.»



***
Бг 5.18 Знающий смотрит одинаково и на брахмана, украшенного учёностью и смирением, и на слона, корову, собаку, и даже на того, кто ест собаку.

Бг 6.29 Утвердившийся в Йоге видит Атман в каждом существе и все существа — пребывающими в Атмане; всюду он видит одно.



***
Шб 3.28.42 Во всем сущем (сарва-бхӯта̄нийог должен видеть одного и того же Атмана, ибо во всем мире нет ничего, кроме различных проявлений Атмана. Таким образом преданный должен видеть единую природу всех живых существ. Подобное видение называют осознанием Атмана.

Перевод Прабхупады:
Во всем сущем йог должен видеть одну и ту же душу, ибо во всем мире нет ничего, кроме различных проявлений энергий Всевышнего. Таким образом преданный должен видеть единую природу всех живых существ. Подобное видение называют осознанием Высшей Души.



***
Учение Анандамайи Ма из книги «Женщины Абсолюта»

Шива, Вечный Дух, превратился в джив – чувствующих существ, и каждое существо должно будет снова превратиться в Шиву. Как вода, замерзая, превращается в лед, а растаявший лед снова становится водой, так и превращение Шивы в джив, а потом обратно продолжается непрестанно.

Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия. Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все. Непроявленное раскрывает Себя через проявленное. Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующие объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же. Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях – это Он, это То, это то, что мы называем Чистым Сознанием (четана).



***
Чхандогья упанишада

Поистине, для того, кто видит так, мыслит так, познает так, из Атмана происходит жизненное дыхание, из Атмана – надежда, из Атмана – память, из Атмана – пространство, из Атмана – жар, из Атмана – вода, из Атмана – появление и исчезновение, из Атмана – пища, из Атмана – сила, из Атмана – познание, из Атмана – созерцание, из Атмана – мысль, из Атмана – воля, из Атмана – разум, из Атмана – речь, из Атмана – имя, из Атмана – священные тексты, из Атмана – деяния, из Атмана – и все это.

2. Об этом такой стих:
Видящий [это] не видит ни смерти,
Ни болезни, ни страдания.
Видящий [это] видит все,
Он всюду достигает всего.
Он бывает одним, бывает тремя, пятью,
Семью и девятью, и еще он назван одиннадцатью,
И ста одиннадцатью, и двадцатью тысячами.



***
Брахман и Брахман

Все, что есть здесь, и что кажется миром, является только чистым Брахманом.
Сознание есть Брахман, мир есть Брахман, все элементы в нем – тоже Брахман, я есть Брахман, мой враг – Брахман, мои друзья и родственники – Брахман, Брахман – прошлое, настоящее и будущее, все это имеет начало в Брахмане.
Как океан кажется раздробленным из-за волн, также Брахман кажется множественным из-за бесконечного количества разных субстанций.
Брахман достигает Брахмана, Брахман ощущает и наслаждается Брахманом, Брахман проявляется в Брахмане силой самого Брахмана.
Брахман есть форма моего врага, которого я, Брахман, ненавижу – в этом случае кто кому и что делает?
Состояния разума, такие как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей. Как они тогда могут преувеличиваться?
Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль?
Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни «меня», ни «другого»!
Все объекты этого мира – Брахман. «Я» есть Брахман.

No comments:

Post a Comment