Tuesday, February 12, 2019

О питании, теле, сознании

Мне интересно изучать мир через призму ЕДЫ.
Меня мало привлекает изучение мира через призму отношений в социуме, семьи-деторождения, политики.
Мне не интересны карьерный рост, деньги, экономика, война, национализм и другие замочные скважины.

Интересно, как связаны еда и мировозрение.
Как еда влияет на личность.
Как меняется личность и сознание от перемены питания.
Что происходит на веганской, мясоедной, ликвидарианской диетах, на голодании.
Как меняется алхимия тела и мыслей, как расскрывается или закрывается ум, как меняется отношение к людям и к миру.
Что делает тело и душу легкими и радостными, что отягощает и омрачает.

Я вижу, что от перемены питания расширяется кругозор, возникает понимание того, что есть тело и каковы его потребности.
Что нужно именно «телу» как отдельному независимо-мыслящему существу, каковы его желания, состояния комфорта или болезни, потенциалы, резервы...
Насколько оправдан подход mind over matter — могу ли я диктовать свои условия (вычитанные в интернете, в книгах, выдуманные умом) или должна прислушиваться к тому, «что хочет тело»?

Где-то в ЙВ говорится, что ум и тело - враги. Ум всегда будет стараться убить тело. Эта вражда особенно заметна в поведении осознанных просветленных людей: практически все гуру стремятся уничтожить тело как врага. Их ум обусловлен на уничтожение тела как якоря, который держит их в сансаре или даже виновен в том, что они вообще воплотились.

В индуизме считается, что тело образуется в результате накопленной кармы, которую ещё предстоит изжить. Однако многие гуру считают иначе. Анандамайя Ма откровенно презирала свою физическую оболочку и говорила последователям:

«Вы низвели это Тело на физический уровень для завершения вашей работы здесь внизу, для вашего духовного подъема.»
«Все действия, которые случаются в этом Теле, происходят лишь для служения вашим коллективным потребностям.»
«Это Тело не появилось, чтобы пожинать плоды прошлой кармы... Вы все хотели Его и теперь Оно у вас. Поэтому играйте какое-то время с этой куклой.»

Считается, что болезнь это кара божья за неправильное поведение. Когда к П.К.Иванову приходил тяжело больной человек, он спрашивал: Что же ты такое перед Природой сделал, что она тебя так?

Однако, многие гуру оправдывают свои болезни тем, что берут на себя бремя грехов своих учеников. Так ли это? Наше тело нам не принадлежит?

Я открыла, что веганизм делает людей жестокими и используется как повод для ненависти к ближнему своему. Так мало поводов возлюбить ближнего и так много возненавидеть. Даже следование принципу ахимсы и сочувствие к животным может быть выкручено в целях вражды и раскола.

Психические отклонения на веганстве и сыроедении уже ни для кого не секрет. Зерновые и клетчатка вызывают воспаления в кишечнике, от недостатка жиров страдает гормональная система и мозг, это делает человека подозрительным, недоверчивым, невротичным, падким на заговоры, конспирации, заставляет фрагментировать реальность, искать и находить врагов, скрываться, противостоять миру как олицетворению зла, искать помощи у ангелов, просветленных учителей и получивших «откровение», бояться правительство, банкиров, иллюминатов, масонов, инопланетян. Не принимать мир как он есть и стремиться перекроить его по своим меркам, создавать утопии, считать «других» невежественным быдлом, повторять как заклинание «вас обманули!». Такое параноидальное состояние поддерживается ченнелингами и посланиями ангелов или вознесенных владык, инопланетными откровениями, и прочими воображаемыми сверх существами.

Я обнаружила, что начав есть животные продукты я стала человечнее, добрее, здравомыслящее, снисходительнее к своим и чужим ошибкам. Если я ем плоть и чувствую себя от этого лучше, я воспринимаю это как подарок Бога, принёсшего мне в жертву одно из своих любимых тварений. Мир стал восприниматься как более уютное и жилое место, где совершается много ошибок, но и многое делается во благо человеку и способствует его духовному росту.


Даже появилось парадоксальное сострадание ко всем формам жизни: не только к поедаемым животным, но и к клеткам, болезням, глистам, паразитам, бактериям... ко всему сущему и природе в целом.

Идея служения присутствует в каждой жертве и смерти. Мы все — люди, животные, растения, 'неживая' природа, предметы обихода — заняты служением. Мы приносим себя в жертву друг другу, предоставляя свои усилия, помощь, заботу, труд, деньги, тепло, защиту, энергию, внимание, комфорт, время, жизнь. Такие взаимоотношения являются основой роста, эволюции, познания.

No comments:

Post a Comment