Friday, January 12, 2018

Различие между традициями проповедующими бессмертие и умирание

Есть расхожее выражение: "Христос не был христианином, Кришна не был кришнаитом, Будда не был буддистом." Смысл этого выражения в том, что современные Христианство и Кришнаизм являются эгрегориальными конструкциями, весьма отличающимися и даже противоречащими своим источникам.

Кришна был йогом, проповедующим трансформацию материального в духовное, утверждающим союз души и тела, бога и человека, но современный кришнаизм по сути своей не йогичен. Кришна проповедовал освобождение от дхарм, бессмертие и выход из под власти гун материальной природы, тогда как современный кришнаизм сам стал дхармой, утверждающей неизбежность физической смерти и перерождения или, в лучшем случае, временного пребывания на Вайкхунте. Тело Кришны трактуется как божественное и духовное с самого начала, а насильственная смерть -- как иллюзия для невежественных.

Подобным образом, эгрегор христианства настолько далеко отошел от учения Христа, что Л.Н. Толстой называл эту религию "павлианством". Ранние гностические секты, чьи сочинения легли в основу Евангелий, были объявлены еретиками и преданы изгнаниям и казням еще на заре Христовой эры. Лавры их древней мудрости достались предприимчивым жрецам-церковникам, стяжавшим финансовую поддержку и духовную энергию верующих.

Христос, как истинный йог, продемонстрировал пример одухотворения физической плоти и вознесения в теле, указав способы достижения бессмертия: 40-дневный сухой пост, отрешенность от земных желаний, альтруистическое служение и вверение себя Высшей Воле. Однако современный христианин полностью проигнорировал это послание и убедил себя, что ревнивый и гневливый бог -- при правильном поклонении -- наградит материальными благами, продолжение рода - необходимость, прах должен вернуться к праху, соблюдающим законы и правила полагается загробное воздаяние, а вечная жизнь находится где-то далеко за горизонтом, всегда в мифическом не-историческом будущем.

Учение Кришны как и учение Христа были отголосками древних йогических традиций сиддхов, натхов, аштавакров, практикующих активацию нетленного тела и вознесения.

В чем же именно заключается разница между йогическими традициями, проповедующими физическое бессмертие, и религиозными традициями, проповедующими смерть физического тела? Как отделить те части писаний, в которых слышны отголоски учения Бессмертных, и части, которые были дописаны позже или искажены жрецами-интерпретаторами?

(1) В традициях направленных на умирание цель жизни состоит в продолжении рода. В писаниях смертных сами демиурги призывают своих последователей плодиться и размножаться. Примером таких мировоззрений является уклад ортодоксальных евреев, мусульман, славян-родноверов, вайшнавов-грихастх. Жизненная сила тратится на создание семьи, размножение, поклонение эгрегору, содержание храмов и жрецов демиурга.

В традициях умирания бессмертие порицается или трактуется как обуза, наказание, и даже проклятие, на которое обречены негативные сущности. В славянских сказках бессмертие понимается как бремя:

«Бессмертной была та бабушка.
Хорошо ли это или плохо не знает никто. А вот бабушка знала, каково это - быть бессмертной. И она говорила всем пришлым в её лесную обитель такие слова:
- Детушки мои родные, я живу уже тысячи лет... и нет им числа. Месяц, звёзды, ураганы и ветра умирают, а я живу. Поверить не могу, что бог даровал мне быть хранительницей этого света. Сначала я плакала и причитала. Потом смирилась с этой вверенной мне участью.»
Хранительница древности (Ладолея) / Проза.ру
https://www.proza.ru/2016/09/29/1084

Каково отношение Кришны к своему роду? Согласно Шримад Бхагаватам, Кришна уничтожил свой земной род Ядавов и затопил Двараку, свое земное царство:

"...прежде чем вернуться в Мою надмирную Обитель, я должен избавить Землю от племени Ядавов. Об этом Меня нынче просили Брахма с Шивою и небесными владыками.
Некогда, вняв молитвам Брахмы, Я низошел в зримый мир вместе с Моей неотъемлемой Ипостасью и вершил справедливость в угоду богам. Ныне путь Мой земной окончен.
Очень скоро брахманским проклятием будет истреблен род Ядавов. Родичи Мои изобьют друг друга в жестокой брани, а на седьмой день, начиная с сегодняшнего, Океан выйдет из берегов и затопит Двараку."
Шримад Бхагаватам Книга 11. Глава 7. Учители Блаженного | BHARATI.RU
https://bharati.ru/shrimad-bhagavatam-kniga-11-glava-7-uchiteli-blazhennogo/


Христос учил отрекаться от рода, от семьи, от мира, его слова "и враги человеку его домашние". "Домашние" это род и кровные связи, создающие иллюзию времени, памяти и плотности -- генетической информации передаваемой через поколения.


Авраам не задумываясь принес бы в жертву своего сына Ицхака, если бы Бог не остановил его.

Размножение занимает важную роль в культах смерти. Чем больше народа, тем лучше. Ибо кем управлять, кого держать в страхе, и с кого взымать мзду, если нет многочисленного потомства? Кто пожертвует на храм, станет содержать жрецов, пойдет воевать, кому отпускать грехи, продавать индульгенции? Кто будет стоять в основании пирамиды?

В йогических традициях проповедующих вечную жизнь упор делается на личное развитие, приветствуется отшельничество, уравновешивание мужских и женских энергий. Поклонение богам и паломничества к святым местам считается бессмысленными, а жречество - паразитарной прослойкой.

В йогической тантре слияние мужского и женского начал служит высокой цели обретения гармонии и раскрытия божественности.

Продолжение рода запускает механизм времени и смерти:

"Внутри отдельно взятой живой клетки нет механизмов старения и смерти, они появляются лишь когда клетка становится частью целого – организма, рода… Если же связи, соединяющие ее с целым, исчезают или меняют направленность, смерть отступает."
https://metaisskra.com/blog/haos-v-zemnom-sadu-i-vazhnost-fantazii/

Родство по крови образует стаю,
Родство по слову – создаёт народ.
А.М. Городницкий

Ошо говорил об абсолютном одиночестве мистика: "Внутреннее путешествие — есть путешествие к абсолютному одиночеству, вы никого не можете с собой взять. Вы ни с кем не можете поделиться своим центром, даже с тем, кого любите. Такова природа вещей, и этого не изменить. В тот момент, когда вы погружаетесь внутрь, все ваши связи с внешним миром прерываются; все мосты рушатся, фактически весь мир исчезает.
Вот почему мистики называли мир — иллюзией, майей. Это не значит, что его не существует, но для медитирующего, для входящего внутрь мир как бы не существует. Полное безмолвие; никакой шум сюда не проникает. Одиночество так глубоко, что человеку необходимо мужество. Однако это одиночество расцветает блаженством. Из одиночества возникает переживание Бога. Никакого другого пути нет, не было и не будет."

(2) В традициях направленных на умирание ритуалы и обряды занимают большую часть времени, жизнь практически расписана по минутам: утренние молитвы, приготовление еды, чтение писаний, стиль одежды, праздники, стиль общения, - все стратифицировано и обусловлено множеством предписаний и ограничений (см. кодекс поведения для семейных евреев или правила для грихастх). Времени для свободного творчества и альтернативных увлечений не остается, жизнь полностью подчинена эгрегору и своду ассоциируемых с его культом правил. Центр жизни и внимания человека находится извне: в чем-то отличном от самого человека, нетождественном ему.

В традициях направленных на вечную жизнь, обряды и поклонение считаются бессмысленными, общественные нормы и законы игнорируются, правила регулирующие жизнь простых смертных нарушаются, путь йога - внутренний, его дорога проходит во внутреннем пространстве. Центр внимания и источник истины находится внутри себя самого.

Христос учил, что Царствие Божие находится внутри каждого человека, тогда как Церковь учит зависеть от посредников между индивидом и богом и перенаправляет внимание человека с созерцания внутренней сути на внешние атрибуты.

Кришна сказал: "Оставь все религии (дхармы, законы) и приди ко Мне, Я освобожу тебя от последствий всех твоих грехов." Что такое "последствия грехов"? Это прежде всего карма и обусловленные кармой перерождения. Чтобы освободиться от действия кармы необходимо в глубокой медитации, в трансовом состоянии, сосредочить ум и сердце исключительно и нераздельно на Атмане, своем божественном Я, и на всеобщей тождественности, а не на обрядовом, легальном, официальном аспектах культа.

(3) Традиции направленные на умирание иерархичны, патриархальны и коренятся в сознании дуальности: нетленный дух противопоставляется тленному телу, идеальный мир -- материальному миру, жречество -- низшим кастам, мужское -- женскому, посвященные -- толпе, святое -- грешному, высокое -- низкому, чистое -- порочному. Человеческое тело презирается и программируется на старость и умирание, акцентируется слабость и ранимость тела, плоть обременяет душу. Дуальность и фрагментация проявляются во всех сферах, целостность оказывается раздробленной. Ценность личности отрицается, культивируется идентичность (форма ложного Эго) и необходимость примыкать к группе, коллективу. Внедряется сознание человеческой ущербности и вместе с тем своей избранности. Утверждается ведущий статус института (эгрегора, жречества, церкви, организации, догмы).

Традиции открытые для физического бессмертия коренятся в сознании все-единства и все-тождественности. Личность ценна и все в равной степени имеют шанс на реализацию и вечную жизнь, только от самого индивида зависит воспользуется ли он этой возможностью или нет. Посредники не нужны. Лучшие духовные учителя это Атман, Бог Внутри. Осознанный человек - сам себе хозяин, царь, бог, вселенная. Бог один и явлен во всеединстве людей, явлений, энергий. Бог это сфера, чей центр везде, а окружность - нигде. Постигший Атмана видит Атмана во всех и везде. 

(4) Человеческое тело. В культах смерти тело всегда понимается как тлен, прах, бремя для души, как ловушка удерживающая человека в мире материи. 

В культах бессмертия материальное человеческое тело (дехи) при помощи йоги и сознания трансформируется в духовное, световое (Тело Света, Кристаллическое Тело, оли удамбу). Человеческое тело рассматривается не как препятствие, а как способ постичь бессмертие и научиться управлять стихиями, материей, иллюзией. Изучение тела позволяет обрести контроль над процессами жизни и смерти, трансформировать энергии, стать светом.

Тело как микрокосм считается тождественным макрокосму, Вселенной. Планеты коррелируются с чакрами, космические энергии - с энергиями протекающими в нади, иде, пингале, сушумне.

Христос призывает к вечной жизни, а о неспособных принять эту истину говорит как о мертвецах хоронящих своих мертвецов, что означает: верящие в смерть заботятся о таких же смертных.

Призывом "Сражайся!" Кришна указывает Аржуне отправить на переработку всех вовлеченных в сансару и кармическую деятельность, убежденных в материальности своего тела, подчиняющихся гунам материальной природы и законам физического мира.

(5) Нравственность и жизненные цели. В плане нравственности уверенность в вечной жизни дает больше преимуществ. Осознание вечности позволяет эффективнее культивировать благородные качества характера и ощущать неразрывную связь с Космосом и людьми, чем это позволяют сделать борьба за выживание, погоня за чувственными удовольствиями и в то же время презрение к телу, стимулирующие внутренний конфликт, характерный для догматических религий.

Осознание каждого тела как потенциально нетленного, юного, вознесенного и каждого отдельного человека -- как Атмана, тождественного Атману в себе, раскрывает способность видеть суть, а не иллюзорную проекцию эго, принимать мир и людей в нем такими как они есть, всегда прекрасными и совершенными.

(6) Традиции направленные на умирание почитают богов-демиургов, чьи культы развились на основе древних культов Солнца, и по сути являются астро-теологиейК религиям образованным на основе культов поклонения солнцу относятся иудаизм, христианство, буддизм, зороастризм, синтоизм, кришнаизм. В таких религиях Свету поклоняются, но не становятся им. Жрецы-брамины являются посредниками между народом и богом, играют роль несущих свет и истину темному непросветленному стаду.

Солнце это физический источник тепла и света, батарейка необходимая для поддержания иллюзии материального тела и стимулирующий зависимость человека от внешних источников энергии. Однако в писаниях упоминается, что в царстве Кришны всегда светло от внутреннего света, там нет звезд и светил. Христианские святые изображаются самосветящимися: с нимбами вокруг головы или сиянием исходящим от тела.

В независимых йогических традициях индивид сам становится Солнцем, Светом, не нуждаясь в посредниках, светит не отраженным светом демиурга, а своим собственным.



--- --- ---

Продолжение:

WAKE UP CALL: Чему учит Кришна? Неразличение и сосредоточенность
как признаки освобождения.
http://yalovad.blogspot.com/2018/06/krishna1.html

WAKE UP CALL: Йоги и просветленные. Физическое бессмертие.
http://yalovad.blogspot.com/2018/01/immortal-body.html

WAKE UP CALL: Болезнь - в уме
http://yalovad.blogspot.com/2017/11/mind-rules.html

WAKE UP CALL: Исцеление тела при помощи внутреннего света.
Вознесение с Телом.
http://yalovad.blogspot.com/2017/10/inner-light.html

No comments:

Post a Comment