Wednesday, November 29, 2017

Витахавья: вознесение без тела

Васишта продолжил:

Однажды мудрец почувствовал, что ему вроде как хочется оставить это тело и никогда больше не воплощаться. Он ушел в пещеру в горе Сахья, сел в позу лотоса и подумал.


Витахавья сказал это про себя:

О привязанность, оставь свою силу привязанности.
О ненависть, оставь ненавидимое. Ты достаточно поиграла со мной.
О удовольствие, приветствую тебя, ты меня поддерживало все эти года и даже заставило забыть о себе.
О печаль, приветствую тебя, из-за тебя я начал этот путь к самопознанию, поэтому ты воистину даришь наслаждение.

О тело, мой друг, позволь мне уйти в мое вечное местожительства в самопознании. Таков порядок вещей в природе, каждый оставляет тело в тот или иной момент. Я оставляю тебя сейчас. Ты само напрашивалось на это расставание, мудро ведя меня к пониманию истины. Как прекрасно! Чтобы позволить мне достичь само-познания, ты разрушило само себя.

О мать моя стремление! Дай мне разрешение уйти, ты теперь остаешься одно, потому что я достиг состояния высшего умиротворения.
О похоть! Чтобы победить тебя, я взял в друзья твоего врага, спокойствие, прости меня. Я ухожу в свободу, благослови меня.
О добродетель! Приветствую тебя, ибо ты спасла меня от преисподней и привела меня на небеса.
Приветствую грех, источник боли и наказаний.
Приветствую непонимание, под которым я трудился так долго и которое я теперь вообще не вижу.

О пещера, мой друг в медитации, приветствую тебя. Ты дала мне приют, когда я страдал от боли мирского существования.
О моя клюка, ты тоже была моим другом, защищая меня от змей, ям и тому подобного. Приветствую тебя.

О тело, возвращайся в элементы из которых ты сделано. Приветствия действиям как купание и омовение, приветствия всем действиям этого мира.
Приветствия жизненной силе, которая была моим компаньоном. Чтобы я ни делал в этом мире, все было сделано только тобой, через тебя и благодаря твоей энергии. Молю тебя, возвращайся к своему источнику, ибо я сейчас сольюсь с бесконечным сознанием. Все, сходящееся вместе в этом мире, должно когда-то расстаться.
О чувства, возвращайтесь к своим источникам, космическим элементам.

Я сейчас войду в себя через себя как указывается окончанием звука ОМ - как керосиновая лампа без керосина. Я свободен от всех активностей этого мира и ото всех понятий восприятия и ощущений. Мое сердце находится в мире как резонанс звука ОМ. Ушли все заблуждения и ошибки.

Васишта продолжил:

Со всеми желаниями в сердце полностью безмолвными и установившись в измерении не-двойственного сознания, мудрец Витахавья изобразил священный звук ОМ. Сосредоточившись на эзотерическом значении ОМ, он исправил ошибку восприятия внешнего за реальное. Полностью оставив все концепции и восприятия, он оставил все три мира. Он полностью остановился, как останавливается колесо гончара. Звук ОМ разорвал сети органов чувств и их объектов, как ветер разгоняет запахи. После этого он пронзил темноту непонимания. Он на мгновение воспринял внутренний свет, но тут же отказался и от него. Он прошел и свет и темь. Остался только след мыслеформ, это он тоже отбросил во мгновение ока. Теперь мудрец был в бесконечном сознании, ни капли не модифицированным, это было как состояние сознания новорожденного. Он оставил всю объективность сознания и даже малейшие движения сознания. Он пересек это состояние и достиг осознания глубокого сна. Он продолжил и далее и достиг трансцендентности или турия. Это состояние такой благости, что ни в сказке сказать, ни пером описать - одновременно и "есть" и "не есть", и что-то и ни что-то, свет и тьма. Оно полно не-сознания и беспредметного сознания, и оно вообще может быть указано только через отрицание - не это и не то. Он стал тем, что вне любого описания.

Это состояние Ничто, Сознания, Пуруши, Санкхьи, Ишвары, йогов, Шивы, времени, Атмана или высшего Я, Анатмана, центра, середины и т.д. - как это называют мистики разных традиций. Это то самое состояние, которое обозначается истиной с точки зрения любого писания, то, что есть все. Вот туда он и попал.

Когда мудрец стал одним с бесконечным Сознанием, тело разложилось и все элементы вернулись к своим источникам.

Из Йоги Васиштхи


Опыты вознесения с Телом описаны здесь
Исцеление Тела при помощи Внутреннего Света. Вознесение с Телом.

No comments:

Post a Comment