Sunday, May 21, 2017

Интеграция и Дуальность

Интеграция это отход от дуальности, преодоление раздвоенности и бинарного мышления. Интеграция не отрицает дуальности, но включает и ее и все другие модели мышления и миро-познания (Эго-центризм, солипсизм, монизм, плюрализм и тд.) Вот несколько примеров того, как принцип интеграции проявляется на личностном, духовном, нравственном, социальном и политическом уровнях.

--> На физическом уровне интеграция это равномерное задействование обеих полушарий, когда ни право-стороннее мышление не превалирует над лево-сторонним, ни наоборот, но оба типа мышления находятся в равновесии. Известно, что дети рождаются амбидекстрами, в равной степени владеют правой и левой руками, оба их полушария развиваются полноценно и равномерно до тех пор, пока общество не переучивает их писать преимущественно правой рукой и познавать мир преимущественно левым полушарием.


--> Дуальность взглядов заменяется плюрализмом. Это значит, что интегрированный человек обретает такой взгляд на происходящие события, который позволяет ему равноценно принимать и понимать все точки зрения, все мнения, все поступки и все мотивы. Такое неоценочное все-приятие выражено в буддийском притче об Улитке.

Два монаха прогуливались по монастырскому саду, вдруг один из них увидел улитку и раздавил её.
Другой возмутился, посчитав, что его спутник не прав. Чтобы разрешить свой спор, они пришли к настоятелю. 
Настоятель выстушал сначала первого монаха, и тот объяснил:
- Я раздавил улитку потому, что это вредитель, который поедает нашу монастырскую капусту, над выращиванием которой мы все трудимся в поте лица.
- Да, ты прав, - сказал настоятель.
- Но ведь улитка - это живая тварь, убивать которую - грех, возразил другой.
- Да, и ты прав, - ответил настоятель.
Тут подошел третий монах, который слышал весь разговор, и он тоже обратился к настоятелю:
- Как же так, отец, и одному и другому ты говоришь, что они правы, но ведь так не может быть, что они оба правы!
- Да, и ты тоже прав, - произнес настоятель.

Настоятель не был равнодушным и безучастным наблюдателем, но учитывал все точки зрения, в каждой из них видел истинность и признавал ее право на существование.

--> Пристрастность и Эго-центричность заменяется безпристрастностью и переосмыслением "центра". Эго - это состояние расколотости. Оценивать и осуждать что-то может только Эго ("с точки зрения Меня"). Осуждение и неприятие возможны исключительно с позиций расколотости на правое-неправое, свое-чужое, с априорной установкой на то, что моя позиция всегда правая, а чужая - всегда неправая. Вне Эго оценочность и осуждение невозможны, так как нет центра и нет стандарта (Я, моя выгода, мое мнение), с которым можно было бы что-либо соизмерить, сравнить.

Бонавентура описывал Абсолют, как "сферу, чей центр находится везде, а периферия – нигде". Поэтому, стремясь к Абсолюту, интегрированный человек не оценивает что-либо со "своей" позиции, а учитывает и принимает все позиции с равным уважением. Человек не осознает себя как единственный Эго-центр вселенной, а видит продолжение себя во всем, в равном, рассредоточенном, квантовом состоянии, — как Бог, который пребывает во всех своих творениях.

--> Действование, борьба, война.

Для развитой личности главное не действие, подвиг или поступок, а СОСТОЯНИЕ ДУШИ. Интегрированный человек пребывает в уравновешенном, радостном, легком состоянии души. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь, его сердце открыто и наполнено любовью, он живет в радости и наслаждается каждым днем. Ему необязательно воевать, отстаивать идею, бороться за справедливость, совершать подвиги и бросаться грудью на баррикады, ему достаточно бытовых забот, каждодневного служения. Он пребывает.

Интегрированная личность уходит от активных действий, а если и действует, то или внутренним действием или действием без привязанности к результатам деяния. Действие чаще всего понимается как кармическая необходимость или завершение кармы. Например, Кришна объясняет, что человеку рожденному в касту воина нужно сражаться, иначе его карма, из-за которой он родился именно в эту касту, останется незавершенной, но для того чтобы не создавать новую карму, действие должно быть бесстрастным и без привязки к результату действия. Таким образом прежняя карма искупится, новая не создастся, и человек станет свободным от кармы и от круга воплощений.

Внутреннее действие это великий джихад ислама. Исправление себя, примирение с собой,  поиск внутренней гармонии и баланса. Кришнамурти писал о возможности только одной революции - внутренней, Inner Revolution, как необходимом условии трансформации всего общества.

Более того, интегрированный человек не планирует событий, а предпочитает "плыть по течению". Планирование базируется на соображениях индивидуальной выгоды и потребности (я это делаю, потому что мне это нужно, я в этом заинтересован), но интегрированному человеку ничего не нужно, потому что его нужды всегда учтены и исполнены обществом, у него нет предпочтений, нет привязок, нет выгоды, противоречащей интересам большинства. Его интерес - это всеобщее благо. В нем нет анти-социальных разрушительных импульсов, его потребности не базируются на Эго и не противоречат нуждам коллектива. Такая интеграция в социум культивируется благодаря воспитанию.

--> Воспитание. Общество.

Вполне возможно создать общество, где каждый развивается гармонично и проявляет себя как творческая созидательная личность, делающая добровольный посильный вклад во всеобщее благо. Примером гармоничного общества могут служить т.н. Голубые Зоны — места проживания физически и нравственно здоровых людей-долгожителей. Чтобы человек рос гармоничным, полноценно развивался и вписывался в коллектив, общество не должно отрицать, осуждать и подавлять нужды ребенка, но встречать их с пониманием и доброжелательностью. Потребности у всех детей одинаковы — всем нужна забота, любовь, безопасность, свобода само выражения, поддержка и внимание. Есть пословица "It takes a village to raise a child" - "Чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня". Поэтому все общество должно участвовать в воспитании ребенка, чтобы ребенок вырастал полноценным и функциональным членом общины и не имел анти-социальных деструктивных наклонностей. Если вдруг в человеке начинает проявляться антисоциальное поведение, нужно разобраться в причинах этого и устранить их (пагубное влияние со стороны, неблагоприятная обстановка в семье, обида, унижение, и тд.), чтобы впредь не возникало даже предпосылок к расколотости и деструкции.

Например, если человек склонен к Эго-центризму и агрессии, этому всегда есть ПРИЧИНЫ. Нет смысла лечить следствие или наказывать самого человека, нужно обнаруживать и устранять причины такого поведения. Наказывать человека за деструктивное поведение - обманный путь: тюрем много, а преступности меньше не становится. Давлением, наказанием, игнорированием и отстранением невозможно уменьшить энергию зла или переделать человека к лучшему. Всегда нужно "лечить" причины, а не следствия. Чаще всего причиной является травмирующая обстановка в семье или влияние извне. Все поддается исправлению и гармонизации. Душу любого ребенка и взрослого можно спасти, возродить и вернуть к радостной, счастливой жизни.

Для полноценного гармоничного интегрированного человека все приемлемо и все равно хорошо. Все, что есть, достойно быть. В результате расширения сознания, индивидуальная выгода без принуждения, добровольно, сменяется коллективной, общественной. Это не значит, что потребности индивида меркнут перед соображениями "общего блага", скорее наоборот: потребности всех индивидуумов оказываются равно ценными и важными, учитывая, что над воспитанием человека трудится все общество с наибольшей эмоциональной отдачей, с любовью, с уважением, с заботой о его комфорте и полноценном развитии.

--> Стресс.

В природе существует только один вид стресса: угроза жизни. Это единственный стресс, который оправдан и естественен. Все остальные виды стресса - когда жизни непосредственно ничто не угрожает - искусственны и базируются на непомерно раздутом и извращенном Эго. Стрессы порожденные Эго это любовь к деньгам, к роскоши, к развлечениям, к славе и поклонению; гордость, честолюбие, тщеславие; идейные разногласия (справедливость, религия, политика); бытовые стрессы и стрессы в отношениях. В искусственных стрессовых ситуациях Эго ставит любовь к чему-либо (к деньгам, к идее, к справедливости, к авторитету) выше любви к человеку, а это самое большое заблуждение. Любой стресс устраняется безусловной любовью к человеку, которая превосходит страсть к абстрациям и Эго-ценностям.

В полноценном обществе безопасность человека, комфортное проживание, гармоничное общение и свобода само-выражения являются императивными. Когда жизни и благоденствию человека ничто не угрожает, - а значит реального стресса нет, - все остальные стрессы - эго-центричны и свидетельствуют об ущербности и извращенности личности.

--> Бог. Религия.

Чтобы раз и навсегда пресечь религиозную нетерпимость, нужно осознать, что Бог - един. Не важно, кто Его пророк, каково Его происхождение, каковы Его имена, эпитеты, наличие обрядов, ритуалов, заклинаний, икон, статуй или отсутствие оных. Если человек верит, что его бог лучше чужого бога, - он отрицает существование Единого Бога. Заблуждаясь и становясь рабом своего расколотого сознания, он раскалывает Абсолют. Иными словами: борется сам с собой, экстернализируя внутренний конфликт.

Бог Един и дорог к Нему множество. Нет ничего, что не от Бога. Каждый человек - интегральная часть Целого. Никто не отделен, не отвергнут, не нелюбим. Ад существует только в душе человека в состоянии расколотости. У человека лишь один враг - он сам, вернее его болезненное Эго и фрагментированное сознание.

--> Ченнелинги с точки зрения интеграции.

Качественный ченнелинг должен подготовить сознание человека к интеграции. Дуальность как доминирующий тип мировосприятия - пройденный этап, который нужно поскорее завершить. Если ченнелинг внушает нечто обратное, то скорее всего это ловушка, предназначенная удержать человека в состоянии раздвоенности и борьбы (утечка энергии).

Например, в книге "12 нитей ДНК", Энн Брюэр говорит о своем желании активировать нити ДНК, на что ей предлагается принять некий душевный контракт:

"Я спросила Ларамуса, когда смогу получить свои двенадцать нитей ДНК. Ларамус сказал, что для начала процесса, который он назвал «перекодированием ДНК», надо подать формальное прошение об активации двенадцати нитей ДНК. Я удивилась, потому что просила Дух о двенадцати нитях ДНК уже почти год — с тех пор, как прочла книги Крайона. Однако Ларамус пояснил, что существует много способов перекодирования ДНК и для данного конкретного способа требуется особая формулировка. Душа, чтобы пройти перекодирование, должна безоговорочно принять свой душевный контракт, поскольку нет смысла вручать мощную силу тому, кто не служит Свету.”

Служение Свету и борьба против Тьмы и есть сознание дуальности, состояние расколотости, завуалированное под высокую и благородную цель. Соглашаясь на контракт, Энн по сути обязуется служить дуальности, обрекая душу на рабство и иллюзию. Астральная сущность обманывает Энн: активация ДНК это природное и неоспоримое право каждого человека, но здесь ей подсовывается контракт как необходимое условие активации. Похоже на сделку с дьяволом и обмен души на некое благо, разве не так?

Такая же самая ловушка встречается и во многих других ченнелинах: Плеядианцев (Аштар Шерану было дано бессмертное тело для вечной войны), Крайона, Отца Абсолюта и других. В каждом ченнелинговом тексте и в предлагаемом контракте нужно прежде всего определить, во что вовлекает нас сущность (а ченнелинговые сущности всегда во что-то вовлекают) - в ловушку дуальности или в освобождение путем интеграции. 

Более того, стоит сразу отметать ченнелинги, в которых встречается хоть какой-то намек на иерархичность власти, вроде податия прошений в Совет Старейшин, Совет Сириуса и Плеяд и др. Сэл Рэчел пишет: "Вы могли бы думать обо всех разных существах, обитающих на разных уровнях и измерениях, как об одной большой счастливой семье. Поскольку они больше не верят в отделение от Бога, они ощущают Единство, выходящее за пределы всего, что в настоящее время мы способны чувствовать здесь на Земле."

Пирамидальные конструкции свидетельствуют об извращении космической матрицы паразитарными сущностями. Так что не надо бояться отделять семена от плевел, даже если мусора окажется больше!

--> О природе зла.

Если рассмотреть внимательнее против какой тьмы и против какого зла нужно сражаться, то станет понятно, что нет ни того ни другого. Все это существует исключительно в расколотом сознании матричного человека. Суть этой борьбы разъяснена в Библии: "6 Я Господь, и нет иного. 7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (Исаия 45:6-7)

Действительно: если принять за истину положение, что "нет ничего, что не от Бога" и "Бог явлен во всем", то единственно возможная борьба добра и зла это борьба Бога с Самим Собой, расколотость Абсолюта на части. Но поскольку Бог един, то такая борьба невозможна.

Тем не менее некоторым матричным ученикам кажется, что зло реально существует. Каким образом оно появляется и реализуется? На этот вопрос отвечает зороастрийская притча о природе зла и Человеке Искавшем Зло.

Некий добродетельный муж захотел воочию увидеть злое божество — Ахримана. Он ходил по свету и всюду обращал внимание только на злые проявления людей и природы, однако всякий раз убеждался, что причиной их являются дурное воспитание, бедность, отчаяние, одиночество, безумие или действие природных законов, неблагоприятных для человека, но никогда он не находил в этих дурных проявлениях дьявола. Однажды во сне явился ему грозный ангел и сказал: «Ты ищешь меня повсюду, но ищешь не там. Я обитаю в глазах твоих и в сердце твоём.»

Злое начало появилось в мире тогда, когда нашлось сердце, допустившее злое чувство по отношению к тому, что само по себе злом не является. В тот момент, когда сердце впервые допускает, что зло есть, зло рождается в этом сердце, и в нём начинают бороться два начала.

Таким образом, процесс зарождения зла начинается в сердце человека. Сердце раскалывается надвое и превращается в арену борьбы противоположностей. Борьба из расколотого сердца перемещается в мир, идея проецируется в физическую реальность и обретает форму. Источником зла всегда является расколотое дуальное сознание, нуждающееся в ис-ЦЕЛЕНИИ.

Что такое "плохой человек"? С точки зрения расколотого Эго-сознания, это человек творящий "зло": убивающий насилующий, нарушающий правила обще-жития, вносящий в мир дисгармонию. Но если посмотреть на такого индивида сострадательным человеческим недуальным взглядом, то станет ясно, что это маленький затравленный нелюбимый, обманутый! ребенок, который не справился со своим горем и со своей травмой. Он не смог трансформировать родительскую разрушительную энергию и по незнанию, в беспомощности, передает свою боль дальше, травмируя всех встречных на своем пути. Такие травмированные дети будут вырастать в травмированных взрослых до тех пор, пока общество не научится любить и помогать. Пока родители не научатся чутко и трепетно относиться к своим и чужим детям, раненные дети будут страдать и превращаться в жестоких садистов и асоциальных криминалов.

Таких людей много.

Такова героиня фильма "Монстр" (2003), блестяще сыгранная Шарлиз Терон. Это трагическая история нелюбимой и травмированной девушки, чье сердце ожесточается настолько, что она оказывается неспособна вписаться в общество, общество отвергает ее. Сначала она превращается в проститутку, затем в убийцу, мстящую своим насильникам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Монстр_(фильм,_2003)

Таким был мой отец, которому не перепало любви ни от матери-алкоголички, ни от отца-садиста. Он был маленьким, затравленным, забитым детенышем, который не справился со своей болью и вырос агрессивным, деструктивным взрослым, как эстафету передавшим свою боль мне, его дочери. Я вовремя осознала, что этот груз не стоит хранить и передавать по наследству. Процесс трансформации занял многие годы и продолжается до сих пор: слишком велико доставшееся мне от моего рода бремя ненависти, травм и обид. Я сознательно отказалась передавать это бремя по наследству: у меня нет своих детей. Я так же не делюсь им с окружающими.

Деструктивную энергию невозможно уничтожить: энергия неуничтожима. Но ее можно переработать, трансформировать. В какой-то момент деструктив перестает соответствовать правде сердца, и начинает вызывать чувство дискомфорта и недоумения: откуда это во мне? зачем мне это?  Как только человек осознает его ненужность, начинается процесс трансформации. Деструктив это бескрылая птица, которая хочет взлететь. Для его переработки все средства хороши: молитвы, медитации, безмыслие, наблюдение, не-действование, прощение, осознание. Для переработки негативной деструктивной энергии существует множество техник и терапий, если нет подходящей, нужно придумать свою.

--> Интеграцию как социальный и политический принцип прекрасно описал американский историк и теоретик эволюции цивилизаций Кэрол Квигли (Carroll Quigley) в эссе "Трагедия и Надежда":

"Запад предпочитает разнообразие - однообразию; плюрализм - монизму или дуализму; инклюзивность -  исключению; свободу - авторитету; правду - власти; изменение - уничтожению; индивидуальность - организации; примирение - триумфу; гетерогенность - однородности; относительность - абсолютизму; приближенность - окончательным ответам."

Конечно, западное общество отнюдь пока еще не воплотило этот идеал, но стремление к нему - уже достойное занятие само по себе, сколько бы времени не потребовалось на его реализацию. Подобным образом, и стремление к интеграции каждой отдельной личности - достойно стать делом жизни.

Итак, стремление к интеграции - это неизбежный эволюционный процесс, который начинается с чувства неудовлетворенности существующими правилами и ограничениями. Эго-сознание исчерпывает себя, и дуальные ориентиры более не соответствуют внутренней истине. Это чувство подталкивает индивида к поиску новой истины, которая состоит в исцелении, примирении и единстве. Часть стремится к целому. Волна сливается с водами первобытного Океана. Душа требует не просто Единого Бога, а единства с Богом, тотальной целостности и растворения Эго, формы и действия.

(1) Продолжение - "Интеграция как альтернативная модель реальности"
http://yalovad.blogspot.com/2017/06/integration-and-duality-2.html

(2) Правое и левое полушарие
http://www.tiande-tiande.ru/index/za_chto_quot_otvechajut_quot_levoe_i_pravoe_polusharie_nashego_mozga/0-150

(3) http://www.aif.ru/dontknows/eternal/kto_takoy_ambidekstr

(4) Сэл Рэйчел "Интеграция Души"
http://www.koob.ru/rachelle/integratciya_dushi

No comments:

Post a Comment