Tuesday, September 12, 2017

Гендель, Сталин и рабство души. Причины и последствия духовного рабства.

Зачем Герасим утопил Муму?

Читаю замечательную, потрясающую книгу психолога Анатолия Некрасова "Материнская Любовь". Книга располагает к само рефлексии и кардинальному пересмотру своей жизни и отношений с родителями и детьми. Свою жизнь я пересматриваю кардинально с утра до вечера, поэтому книга - моя. Анатолий Некрасов рассматривает влияние матери на ребенка и подробно разбирает, как собственническая неразумная истеричная любовь матерей рушит судьбы детей, ломает психику, а порой и лишает жизни.

Хочу привести пример из своего личного опыта о том, как моя нереализованная мать вытесняла меня из меня, пытаясь прожить мою жизнь как свою. Она забраковала свою жизнь: вероятно из-за страха перед неведомым и неуверенностью в себе она решила не брать ответственность на себя за полноценное проживание своей жизни, а когда появилась я, то решила использовать меня в качестве аватара, суррогата, и прожить мою жизнь, оттеснив меня подальше.

Примеров я могу привести много, но расскажу один наиболее абсурдно показательный.

У меня был талант к искусству: я рисовала где угодно, когда угодно, на уроках, в тетрадях, в черновиках, и рисунки мои были необычными. Мне было лет 10-11. Отец отвел меня в изобразительную студию в Харьковском Дворце Пионеров. Помню, было лето и в студии шел ремонт, развешивали в рамках детские рисунки, расставляли керамику, пахло красками, лаком, растворителями. Эти запахи и сейчас кажутся мне родными. Я принесла кипу рисунков и моя будущая учительница по композиции, Ольга Дмитриевна, похвалила их. Она сказала: "какая интересная девочка" и пошла показывать мои рисунки сотрудникам.

Интересно, что привел меня в студию отец, а не мать: мои таланты не входили в ее картину мира, ее задача была не развивать мои таланты, а сломать меня, подчинить себе.

Итак, я стала регулярно, 3 раза в неделю ходить на рисование. Мне там очень нравилось, такого взрослого и внимательного отношения к себе я нигде не встречала: меня воспринимали всерьез и общались со мной как с осмысленным сознательным человеком. Даже ученики, которые вместе со мной посещали студию, казались мне необыкновенными, особенными.

Однажды нужно было принести гуашь и рисовать под музыку. Когда я выходила из дома, мать, начитавшаяся журналов "Огонек", где тогда писали о разоблачениях сталинской эпохи, печатали Солженицина и писателей-диссидентов, сказала: "А нарисуй Сталина". Я ответила, что вряд ли смогу нарисовать его портрет. Тогда она придумала: "Нарисуй трубку и сапоги. Это будет символ Сталина."

И вот прихожу я в класс, сажусь за мольберт, Ольга Дмитриевна ставит органную музыку Генделя и просит нас вслушаться в музыку, расслабиться, углубиться в себя и изобразить свое состояние. И я начинаю усердно рисовать трубку и сапоги. Под музыку Генделя. Под орган с оркестром. Ибо как я могла ослушаться свою мать?!

Учительница была озадачена: каким образом эта музыка ассоциируется в моем сознании с сапогами? Это был полный провал: все 2 или 3 часа я пыталась рисовать Сталина, как мне сказала мама. Я была задушенным загипнотизированным кроликом, шла против разума и чувства, подчиняясь долгу перед матерью.

К концу этого провального занятия я была совершенно измотана эмоционально и пребывала в фрустрации. Будучи честолюбивым ребенком, я хотела быть лучшей, послушной, все делать правильно. Я не могла ослушаться совета матери, ведь мать всегда права, она лучше знает. Но почему тогда ничего не получилось? Как можно было совместить маминого Сталина и музыку Генделя?

Ответ: никак.

Тогда в моем хакнутом сознании впервые стали появляться сомнение и недоумение. Я с удивлением понимала, что мать может быть не права... Что материнские советы могут быть иррелеванты, глупы, вредны и несовместимы с реальностью. Что мать, которая так усердно вытесняла меня, чтобы еще раз по новой прожить жизнь, чтобы за меня ходить в школу, писать сочинения по русской литературе, создавать шедевры на уроках рисования, влюбляться, модно одеваться, -- была просто неудовлетворенной нереализованной лярвой, подселенкой. Лярвическая мать не прожила свою жизнь и ничего - НИЧЕГО! - об этой жизни не знала, не поняла, не осознала, осталась неразвитой в интеллектуальном плане и заблокированной в духовном, и теперь пыталась отобрать, хайджекнуть эту жизнь у своего ребенка.

Она пребывала словно в тумане, размышляя о том, КАК БЫ она прожила идеальную жизнь, и ни на мнуту не осознавала мою от нее отдельность, мою независимость. Она упрямо рассматривала меня как свое продолжение, читала мои дневники, письма, выспрашивала, что у меня на душе, и при этом говорила: "Матери нужно рассказывать все!' И я продолжала рассказывать все, а она продолжала вытеснять, подменять, присасываться, отсасывать мою энергию, диктовать мне свои решения, гипнотизировать меня своим авторитетом.



Она учила меня ненавидеть отца и его мать, свою свекровь, хотя та всегда была добра ко мне, пекла пирожки и давала деньги на карманные расходы, при чем большие деньги, о которых я ее никогда не просила. Посторонние люди видели ее чрезмерное внимание ко мне и говорили: "ты ее балуешь". Но это было неправдой, на самом деле, она меня ломала, вытесняла, вкладывала в меня свои мысли и реализовывала через меня свои амбиции. Она заменила МЕНЯ-настоящую-цельную-спонтанную-способную к творчеству и самовыражению на СЕБЯ-поддельную-обусловленную-расколотую-изуродованную-больную. Свой тлетворный эмоциональный груз она собирала всю свою жизнь, чтоб потом так бессовестно передать его мне, успев втереться в доверие и завладев моим сознанием. Перефразируя Толстого о своей матери могу сказать "Где вы, там всегда грязь, ложь и разврат..."

20 и 30 лет спустя мне пришлось распутывать этот порочный клубок снова и снова, потому что я все острее осознавала, что живу не своей жизнью, что все МОЁ, НАСТОЯЩЕЕ по разным причинам не реализовывается: то сил не хватает, то удачи нет, то все получается с точностью до наоборот.

Со мной полностью резонируют слова Некрасова:

"Зачастую такие люди сами ощущают, что они живут не своей жизнью. Иногда такое прозрение приходит уже в пожилом возрасте, когда жизнь прожита, и человек вдруг понимает, что прожил какие-то чужие жизни, а свои мечты и желания так и не реализовал. А многие уходят из жизни, так и не осознав, что они и не родились по- настоящему, поэтому и жили иллюзорной жизнью.

Каждая душа приходит в этот мир реализовать себя, а не жертвовать собой ради другого."

Отчасти "матрица" это именно состояние сознания, которое было изнасилованно родителями, чаще всего нереализованной матерью. Сначала ребенка вытесняет мать и заставляет жить по своим понятиям, потом раскол усугубляется садиком, школой, обществом, государством, и получается, что человек живет НЕ своей жизнью, НЕ является сам собой, НЕ знает себя-настоящего, а утрачивает себя, живет по чьим-то правилам и понятиям, по чужим законам несовместимым с законами природы и мироздания.

Матрица это порабощенное сознание, неспособное к полной свободе и к полноценному непосредственному проживанию своей жизни. Проблема свободы - самая насущная для мыслящего человека, пытающегося очнуться от состояния зомби.

Читая книгу Некрасова и наблюдая за жизнью, я пришла к выводу, что любой бунт и агрессия это бунт и агрессия ребенка против родительского ига. Отношения в обществе - это те же отношения в семье, но в увеличенном масштабе. Если у человека есть недовольство жизнью, системой, правительством - это всегда нерешенные проблемы с родителями. Зрелый осознанный человек живет независимо от правительства и системы, вопросы политики для него неактуальны. Порабощенный и инфантильный человек (психически нерожденный по Некрасову) всегда с этой системой борется, всегда недоволен, критически настроен, ищет выход, альтернативную модель бытия, но ищет ее не там: лучшая жизнь не в революциях или выходе из мистической матрицы, а в взрослении и освобождении от родительского психологического рабства.

Когда все вопросы с родителями решены, снято их чужеродное тлетворное влияние и кармические узлы развязаны - появляется полное осознание и принятие СЕБЯ, появляется мир с собой и с миром. Уходит дискомфорт, уходит протест против бога (отношение к богу это наше отношение к отцу), против правительства, против тех, у кого другая система ценностей. Уходит состояние сопротивления, как в дзен буддийской притче:

До просветления - носил воду, рубил дрова.
После просветления - носит воду, рубит дрова.

Что поменялось?

Исчез тот, кто сопротивляется, ушло обусловленное состояние противостояния, недовольства, оценочности, двойственности. Появилось сознание принятия, единства и целостности с процессом бытия.

ЭГО - источник разделения, и в первую очередь именно родители закладывают прочные основы эго, раскола, диссонанса, протеста, неприятия, которые нам потом приходится расшатывать, распутывать, чтобы интегрировать себя в мир, найти СЕБЯ НАСТОЯЩЕГО, слиться с жизнью, стать единым, цельным, обрести баланс, гармонию, счастье. Порой путь к этому пролегает через осознание, бунт, уход и разрыв с матерью-матрицей.

Так почему Герасим убил Муму? Герасим - классический пример рабства души. Нечто (бог, барыня, государство, обстоятельства, эгрегор) поработило его душу настолько, что он не смог ослушаться своевольного и капризного приказа барыни.

"Как можно убить того, кто тебя любит?
А потому что приказали.
Заметим: не потому, что Герасим боялся какого-то наказания в случае непослушания. Тут о наказаниях вообще речь не идет. Герасим убил, потому что вообще не имел в сознании, как оно может быть иначе." (Источник)

Только в случае с такой матерью как у меня все немного жесче. Ей не нужны жертвы в виде Муму (хотя такие жертвы я ей тоже приносила). Ей нужно больше - твоя собственная жизнь, твое счастье. Отрекись от себя, добровольно согласись на рабство, принеси себя в жертву Маме, поклонись - вот это ей нужно. Ведомая бесовским наваждением, она жаждала подтверждения своей безоговорочной власти и сознания вседозволенности в отношении ребенка. О том, как такие сценарии обычно развиваются, я описала в статье Мать-ловушка. Женщина родившая под себя.

-------------------------------------------------------
Некрасов "Материнская Любовь"
http://ruskolan.com/book/nekrasov.pdf

No comments:

Post a Comment