Когда чувство эго пропадает, в твоём сердце зажигается свет осознания Себя. Это чувство эго и есть единственная наиплотнейшая форма тьмы, когда оно разгоняется, внутренний свет светит сам собой. Знающий "меня нет", "не существует и других", "и не существует и неосознавания", чья умственная активность успокоилась, не будет стремиться к приобретениям. Нет другой несвободы, кроме стремления владеть и беспокойства об избегании нежелательного. Не страдай от таких беспокойств и не позволяй стремлению владеть быть твоей целью, отказавшись и от одного, и от другого, будь твёрд в том, что остаётся.
Те, в ком двойные силы владения и отвергания закончились, не желают ничего и ни от чего не отказываются. Ум не может достичь состояния спокойствия, пока в нём существуют два импульса (владения и отвержения). Пока ты чувствуешь, что "это - реально", а "это - нереально", ум не может ощущать спокойствия и равновесия. Как спокойствие, чистота и бесстрастие могут возникнуть в уме человека, выведенного из равновесия мыслями "это - верно" и "это - не верно", "это - выигрыш" и "это - проигрыш"?
Существует только Брахман, который всегда един и разнообразен, — что тут можно сказать о верном и неверном? Пока ум раскачивается, подобно маятнику, от мыслей о желательном и нежелательном, спокойствие не может наступить.
Бесстрастие, отсутствие ожиданий, бесстрашие, постоянство, самообладание, мудрость, непривязанность, недействие, добродетельность, великодушие, отсутствие искажённости, смелость, выносливость, дружественность, интеллигентность, довольствие, мягкость, приятная речь - все эти качества - присущи тому, кто - свободен от инстинктов приобретения и отказа, и даже эти качества в нём - безусильны и спонтанны.
Надо не позволять уму течь вниз, как течение реки блокируется строительством дамбы. Оставив все контакты с внешними объектами, разверни ум внутрь и смотри внутрь, даже когда ты вовлечён в действия. С помощью меча мудрости, рассеки сети обусловленности, которая порождает стремления, намерения, мотивации, приятие и отвержение и которая является причиной этого потока кажущегося мира.
Сруби ум под корень с помощью ума. Достигнув чистого состояния, оставайся в нём здесь и сейчас. Сруби ум под корень с помощью ума и отбрось мысль об уме, которая отрицает ум, так ты, в конце концов, разрушишь иллюзию кажущегося мира. Когда эта иллюзия пропадает, непонимание не возникнет снова, и ум не будет более создавать кажущиеся миры. Пребывай в осознании нереальности всего этого и откажись от всех надежд и ожиданий, пусть только будет казаться, что ты продолжаешь действовать в этом мире. Находясь в спокойствии, делая то, что является подходящим в данной ситуации, продолжай жизнь без усилий. Как можно сказать о Боге, что он делает или не делает все дела здесь, ты тоже живи без усилий, делая и в то же время не делая то, что должно быть сделано.
Ты знаешь то, что знает высшее Сознание. Ты - нерожденное существо, ты - высшее божество, ты - не отличен от Высшего Я, которое заполняет этот мир. Оставивший идею о существовании объекта восприятия, отличного от себя, не подвергается воздействиям радост и печали. Йогом называют того, кто освободился от отношений притяжения и отталкивания, для кого комок земли и кусок золота имеют одинаковую ценность и важность, и кто отказался от тенденций, подтверждающих существование кажущегося мира. Что бы он ни делал, чем бы ни наслаждался, что бы он ни отдавал и ни разрушал, его сознание остаётся свободным, и потому оно - бесстрастно и в боли, и в удовольствии. Делая то, что должно быть сделано, без различения желательного и нежелательного, погружённый в действия не тонет в них.
Кто утвердился в убеждённости, что существует только бесконечное Сознание, освобождается от мыслей об удовольствиях и остаётся спокойным и способным к самоконтролю. По сути ум - бессознателен, он получает свой интеллект от Сознания, к Которому он стремится с целью получить возможность восприятия. Так ум приходит в соприкосновение с тем, что было создано силой или энергией сознания. Таким образом, ум существует как бы по милости сознания, и поддерживает различные мысли из-за своего восприятия этой Вселенной. Только сознание является его светом, без этого как бы мог инертный ум действовать осознанно?
Изучившие Писания провозглашают, что умом называется воображаемое движение энергии в сознании. И выразительность ума (как шипение змеи) известна как мысли или идеи. Сознание минус концептуализация есть Брахман, сознание плюс концептуализация есть мысль. Малая часть этого находится как бы в сердце в качестве реальности. Это известно как ограниченный интеллект или индивидуализированное сознание. Однако это ограниченное сознание скоро "забывает" собственную неотъемлемую сущность и продолжает существовать, уже как инертное. Затем оно становится способностью думать с присущими ей тенденциями приятия и неприятия. Только бесконечное Сознание становится всем этим, но пока оно не осознаёт свою бесконечную Сущность, оно не знает себя. Потому ум должен быть пробуждён путём исследования, основанного на Писаниях, бесстрастии и контроле над чувствами. Этот интеллект по пробуждении сияет, как Брахман без пробуждения он продолжает ощущать этот конечный мир.
Когда этот внутренний интеллект не пробуждён, он не может ничего знать и понимать, а то, что кажется познанным с помощью мыслей, не является реальностью. Мысли получают свою значимость от сознания, как сосуд начинает пахнуть теми духами, которые в нём хранятся. Из-за этого заимствованного интеллекта, мысль способна узнать мельчайшую частицу раздробленного Космического Сознания. Ум расцветает, когда на него светит свет Бесконечного.
Мысль не способна понять что-нибудь, хоть и кажется обладающей интеллектом, как гранитная скульптура танцора не танцует, даже если её попросить об этом. Может ли изображённая на холсте битва издавать звучание воюющих армий? Может ли труп подняться и пойти? Может ли изображение солнца, вырезанное на камне, разгонять тьму? Подобным образом, что может сделать инертный ум? Как мираж кажется содержащим воду, только пока светит солнце, ум кажется интеллигентным и активным только из-за внутреннего света сознания.
Невежественные люди неверно принимают движение жизненной силы за ум, но это не более чем дыхание или жизненная сила. Но в случае того, чей интеллект не раздроблен и не обусловлен мыслями, это свет Высшего Я. Интеллект, который отождествляет себя с определёнными движениями жизненной силы в нём (имея в себе понятие "это - я", "это - моё"), называется индивидуальным ограниченным сознанием, или душой. Интеллект, ум, индивидуальное сознание и т. д. - названия, которые используют даже мудрые, однако эти сущности нереальны с абсолютной точки зрения. Нет ни ума, ни интеллекта, ни воплощённого существа, существует только высшее Сознание. Только высшее Сознание является миром, временем и всеми процессами изменения и эволюции. Из-за своей эфирности оно кажется несуществующим, хотя ОНО существует. Хотя оно кажется отражением или видимостью, оно также понимается как истина, но оно находится вне описаний и ЕГО истинность может ощущаться в осознании Себя.
Когда внутренний свет начинает сиять, ум прекращает своё существование, как при свете пропадает тьма. С другой стороны, когда сознание объективизицируется при попытке ощутить объекты чувств, высшее Я забывается, и возникают мысли о том, что создано умом.
Мысль, возникающая в Высшем Я, известна как индивидуальный интеллект, когда же это сознание освобождается от мысли и индивидуации, остаётся Освобождение. Исток и единственная причина этого кажущегося мира - возникновение мысли в бесконечном Сознании, от чего появляется ограниченное индивидуальное сознание. Когда сознание удаляется от присущего ему равновесия и как бы загрязняется мыслью, возникает способность к думанию, а с этим в уме возникает мысль о Вселенной.
Контролируя жизненную силу, можно успокоить ум, как тень пропадает, если убрать порождающий её предмет, так ум успокаивается, когда успокаивается жизненная сила. Только движением жизненной силы человек может помнить то, что он ощущал когда-то и где-то, это называется умом, потому что он так ощущает движения жизненной силы. Жизненную силу можно удержать следующими способами: бесстрастием, практикой пранаямы (контролем над дыханием) или практикой исследования источника движения жизненной силы, прекращением страданий с помощью Интеллекта и Знанием, или осознанием истины.
Ум может предположить существование интеллекта в камне, но ум не содержит разумности. Движение принадлежит жизненной силе, которая - инертна, интеллект, или сила Сознания, принадлежит Вымшему Я, которое чисто и вездесуще. Ум воображает взаимоотношения между этими двумя факторами, но такой каприз воображения - неверен и потому знание, основывающееся на этом понимании, - также неверно. Это называется Майей, из которой исходит яд этого кажущегося мира.
Это взаимоотношение между жизненной силой и сознанием - воображаемо, если его не воображать, не будет кажущегося мира. Жизненная сила, из-за своей ассоциации с сознанием, становится сознательной и воспринимает мир как свой объект. Но всё это - нереально, как восприятие привидения ребёнком, единственная истина этого - это движение в бесконечном Сознании. Может ли бесконечное Сознание быть затронуто любым конечным фактором? Может ли более низкое побороть более высокое? Потому нет здесь ни ума, ни ограниченного сознания, когда осознаётся это, прекращается то, что неверно воображалось умом. Он кажется существующим из-за неверного понимания, и когда это непонимание прекращается, с ним прекращается и ум.
Ум - инертен и не является реальной сущностью, потому он уже - мёртв. Тем не менее, этот мёртвый предмет убивает существа в этом мире. Ум ничего не имеет, у него нет тела, формы и основы, тем не менее, умом уничтожается всё в этом мире. Кто говорит, что его разрушает не имеющий материальности ум, утверждает, что его голова раскололась от лепестка лотоса. Сказать, что человек страдает от ума, который - инертен, глуп и слеп, всё равно, что сказать, что он горит в пламени полной луны. Герой, побеждающий врага в рукопашной, побеждается умом, который к тому же и не существует.
Какова может быть сила того, что создано мыслью, чьё существование - фальшиво и что обнаруживается как несуществующее, если усомниться в его существовании?
Глупость и невежество - источники страданий в этом мире, это создание создаётся непониманием и невежеством. Несмотря на знание этого, удивительно видеть, как эта нереальная и фальшивая не-сущность усиливается живыми существами.
Эту иллюзию мира можно сравнить с воображением героя, который думает, что он закован в невидимые цепи, исходящие из глаз своего противника и что его осаждает невидимая армия, созданная воображением неприятеля. Этот мир создаётся умом и разрушается умом. Этот кажущийся мир есть ум. Неспособный осознать сущность ума не подходит для обучения истине, объясняемой в Писаниях. Ум такого человека не способен понять истину этого учения, такой человек удовлетворён этим воображённым миром. Такой ум - полон страхов, он страшится прекрасных звуков музыкальных инструментов и даже опасается спящего родственника. Он боится, когда кто-то кричит, и сбегает из такого места. Невежественный человек покорён собственным глупым умом.
Человек страдает из-за своего ума, который находится у него в сердце, который опасен, как яд, хоть и смешан с небольшим количеством счастья. Человек не знает истины, потому что он обманывается умом.
Те, в ком двойные силы владения и отвергания закончились, не желают ничего и ни от чего не отказываются. Ум не может достичь состояния спокойствия, пока в нём существуют два импульса (владения и отвержения). Пока ты чувствуешь, что "это - реально", а "это - нереально", ум не может ощущать спокойствия и равновесия. Как спокойствие, чистота и бесстрастие могут возникнуть в уме человека, выведенного из равновесия мыслями "это - верно" и "это - не верно", "это - выигрыш" и "это - проигрыш"?
Существует только Брахман, который всегда един и разнообразен, — что тут можно сказать о верном и неверном? Пока ум раскачивается, подобно маятнику, от мыслей о желательном и нежелательном, спокойствие не может наступить.
Бесстрастие, отсутствие ожиданий, бесстрашие, постоянство, самообладание, мудрость, непривязанность, недействие, добродетельность, великодушие, отсутствие искажённости, смелость, выносливость, дружественность, интеллигентность, довольствие, мягкость, приятная речь - все эти качества - присущи тому, кто - свободен от инстинктов приобретения и отказа, и даже эти качества в нём - безусильны и спонтанны.
Надо не позволять уму течь вниз, как течение реки блокируется строительством дамбы. Оставив все контакты с внешними объектами, разверни ум внутрь и смотри внутрь, даже когда ты вовлечён в действия. С помощью меча мудрости, рассеки сети обусловленности, которая порождает стремления, намерения, мотивации, приятие и отвержение и которая является причиной этого потока кажущегося мира.
Сруби ум под корень с помощью ума. Достигнув чистого состояния, оставайся в нём здесь и сейчас. Сруби ум под корень с помощью ума и отбрось мысль об уме, которая отрицает ум, так ты, в конце концов, разрушишь иллюзию кажущегося мира. Когда эта иллюзия пропадает, непонимание не возникнет снова, и ум не будет более создавать кажущиеся миры. Пребывай в осознании нереальности всего этого и откажись от всех надежд и ожиданий, пусть только будет казаться, что ты продолжаешь действовать в этом мире. Находясь в спокойствии, делая то, что является подходящим в данной ситуации, продолжай жизнь без усилий. Как можно сказать о Боге, что он делает или не делает все дела здесь, ты тоже живи без усилий, делая и в то же время не делая то, что должно быть сделано.
Ты знаешь то, что знает высшее Сознание. Ты - нерожденное существо, ты - высшее божество, ты - не отличен от Высшего Я, которое заполняет этот мир. Оставивший идею о существовании объекта восприятия, отличного от себя, не подвергается воздействиям радост и печали. Йогом называют того, кто освободился от отношений притяжения и отталкивания, для кого комок земли и кусок золота имеют одинаковую ценность и важность, и кто отказался от тенденций, подтверждающих существование кажущегося мира. Что бы он ни делал, чем бы ни наслаждался, что бы он ни отдавал и ни разрушал, его сознание остаётся свободным, и потому оно - бесстрастно и в боли, и в удовольствии. Делая то, что должно быть сделано, без различения желательного и нежелательного, погружённый в действия не тонет в них.
Кто утвердился в убеждённости, что существует только бесконечное Сознание, освобождается от мыслей об удовольствиях и остаётся спокойным и способным к самоконтролю. По сути ум - бессознателен, он получает свой интеллект от Сознания, к Которому он стремится с целью получить возможность восприятия. Так ум приходит в соприкосновение с тем, что было создано силой или энергией сознания. Таким образом, ум существует как бы по милости сознания, и поддерживает различные мысли из-за своего восприятия этой Вселенной. Только сознание является его светом, без этого как бы мог инертный ум действовать осознанно?
Изучившие Писания провозглашают, что умом называется воображаемое движение энергии в сознании. И выразительность ума (как шипение змеи) известна как мысли или идеи. Сознание минус концептуализация есть Брахман, сознание плюс концептуализация есть мысль. Малая часть этого находится как бы в сердце в качестве реальности. Это известно как ограниченный интеллект или индивидуализированное сознание. Однако это ограниченное сознание скоро "забывает" собственную неотъемлемую сущность и продолжает существовать, уже как инертное. Затем оно становится способностью думать с присущими ей тенденциями приятия и неприятия. Только бесконечное Сознание становится всем этим, но пока оно не осознаёт свою бесконечную Сущность, оно не знает себя. Потому ум должен быть пробуждён путём исследования, основанного на Писаниях, бесстрастии и контроле над чувствами. Этот интеллект по пробуждении сияет, как Брахман без пробуждения он продолжает ощущать этот конечный мир.
Когда этот внутренний интеллект не пробуждён, он не может ничего знать и понимать, а то, что кажется познанным с помощью мыслей, не является реальностью. Мысли получают свою значимость от сознания, как сосуд начинает пахнуть теми духами, которые в нём хранятся. Из-за этого заимствованного интеллекта, мысль способна узнать мельчайшую частицу раздробленного Космического Сознания. Ум расцветает, когда на него светит свет Бесконечного.
Мысль не способна понять что-нибудь, хоть и кажется обладающей интеллектом, как гранитная скульптура танцора не танцует, даже если её попросить об этом. Может ли изображённая на холсте битва издавать звучание воюющих армий? Может ли труп подняться и пойти? Может ли изображение солнца, вырезанное на камне, разгонять тьму? Подобным образом, что может сделать инертный ум? Как мираж кажется содержащим воду, только пока светит солнце, ум кажется интеллигентным и активным только из-за внутреннего света сознания.
Невежественные люди неверно принимают движение жизненной силы за ум, но это не более чем дыхание или жизненная сила. Но в случае того, чей интеллект не раздроблен и не обусловлен мыслями, это свет Высшего Я. Интеллект, который отождествляет себя с определёнными движениями жизненной силы в нём (имея в себе понятие "это - я", "это - моё"), называется индивидуальным ограниченным сознанием, или душой. Интеллект, ум, индивидуальное сознание и т. д. - названия, которые используют даже мудрые, однако эти сущности нереальны с абсолютной точки зрения. Нет ни ума, ни интеллекта, ни воплощённого существа, существует только высшее Сознание. Только высшее Сознание является миром, временем и всеми процессами изменения и эволюции. Из-за своей эфирности оно кажется несуществующим, хотя ОНО существует. Хотя оно кажется отражением или видимостью, оно также понимается как истина, но оно находится вне описаний и ЕГО истинность может ощущаться в осознании Себя.
Когда внутренний свет начинает сиять, ум прекращает своё существование, как при свете пропадает тьма. С другой стороны, когда сознание объективизицируется при попытке ощутить объекты чувств, высшее Я забывается, и возникают мысли о том, что создано умом.
Мысль, возникающая в Высшем Я, известна как индивидуальный интеллект, когда же это сознание освобождается от мысли и индивидуации, остаётся Освобождение. Исток и единственная причина этого кажущегося мира - возникновение мысли в бесконечном Сознании, от чего появляется ограниченное индивидуальное сознание. Когда сознание удаляется от присущего ему равновесия и как бы загрязняется мыслью, возникает способность к думанию, а с этим в уме возникает мысль о Вселенной.
Контролируя жизненную силу, можно успокоить ум, как тень пропадает, если убрать порождающий её предмет, так ум успокаивается, когда успокаивается жизненная сила. Только движением жизненной силы человек может помнить то, что он ощущал когда-то и где-то, это называется умом, потому что он так ощущает движения жизненной силы. Жизненную силу можно удержать следующими способами: бесстрастием, практикой пранаямы (контролем над дыханием) или практикой исследования источника движения жизненной силы, прекращением страданий с помощью Интеллекта и Знанием, или осознанием истины.
Ум может предположить существование интеллекта в камне, но ум не содержит разумности. Движение принадлежит жизненной силе, которая - инертна, интеллект, или сила Сознания, принадлежит Вымшему Я, которое чисто и вездесуще. Ум воображает взаимоотношения между этими двумя факторами, но такой каприз воображения - неверен и потому знание, основывающееся на этом понимании, - также неверно. Это называется Майей, из которой исходит яд этого кажущегося мира.
Это взаимоотношение между жизненной силой и сознанием - воображаемо, если его не воображать, не будет кажущегося мира. Жизненная сила, из-за своей ассоциации с сознанием, становится сознательной и воспринимает мир как свой объект. Но всё это - нереально, как восприятие привидения ребёнком, единственная истина этого - это движение в бесконечном Сознании. Может ли бесконечное Сознание быть затронуто любым конечным фактором? Может ли более низкое побороть более высокое? Потому нет здесь ни ума, ни ограниченного сознания, когда осознаётся это, прекращается то, что неверно воображалось умом. Он кажется существующим из-за неверного понимания, и когда это непонимание прекращается, с ним прекращается и ум.
Ум - инертен и не является реальной сущностью, потому он уже - мёртв. Тем не менее, этот мёртвый предмет убивает существа в этом мире. Ум ничего не имеет, у него нет тела, формы и основы, тем не менее, умом уничтожается всё в этом мире. Кто говорит, что его разрушает не имеющий материальности ум, утверждает, что его голова раскололась от лепестка лотоса. Сказать, что человек страдает от ума, который - инертен, глуп и слеп, всё равно, что сказать, что он горит в пламени полной луны. Герой, побеждающий врага в рукопашной, побеждается умом, который к тому же и не существует.
Какова может быть сила того, что создано мыслью, чьё существование - фальшиво и что обнаруживается как несуществующее, если усомниться в его существовании?
Глупость и невежество - источники страданий в этом мире, это создание создаётся непониманием и невежеством. Несмотря на знание этого, удивительно видеть, как эта нереальная и фальшивая не-сущность усиливается живыми существами.
Эту иллюзию мира можно сравнить с воображением героя, который думает, что он закован в невидимые цепи, исходящие из глаз своего противника и что его осаждает невидимая армия, созданная воображением неприятеля. Этот мир создаётся умом и разрушается умом. Этот кажущийся мир есть ум. Неспособный осознать сущность ума не подходит для обучения истине, объясняемой в Писаниях. Ум такого человека не способен понять истину этого учения, такой человек удовлетворён этим воображённым миром. Такой ум - полон страхов, он страшится прекрасных звуков музыкальных инструментов и даже опасается спящего родственника. Он боится, когда кто-то кричит, и сбегает из такого места. Невежественный человек покорён собственным глупым умом.
Человек страдает из-за своего ума, который находится у него в сердце, который опасен, как яд, хоть и смешан с небольшим количеством счастья. Человек не знает истины, потому что он обманывается умом.
No comments:
Post a Comment