Thursday, March 19, 2020

Что говорят Веды про мясо. Мясоедение в Индии. Мясоедение в Аюрведе.

Согласно Ведам официально мясо позволяется есть в трех случаях: (1) охота как одно из основных занятий знати; (2) жертвоприношение во время празднования; (3) болезнь, выживание. Неофициально - во всех других.

(1) Мясоедение - привилегия знати. Традиционно мясо ели цари и воины из касты кшатриев. Чтобы быть сильными и ловкими, кшатрии должны были ездить на охоту и упражняться в стрельбе, они убивали животных и ели их. Похоже, что на вопрос «откуда брать белок» древние индусы отвечали однозначно: из мяса. Напомню, в переводе с греческого «протеин» значит первый, главный, оттого незаменимый.


***
«В давние времена был царь Парикшит из рода Куру, прославленный могуществом и отвагой, добротой и справедливостью. Лучший среди лучников на земле, он часто охотился на антилоп и вепрей, гиен и буйволов, странствуя по лесам.»
Махабхарата


***
«Кшатрии упражнялись в военном искусстве, охотясь в лесу. Обычно кшатрий отправлялся в лес, находил тигра и, вооруженный мечом, сражался с ним один на один. Когда тигр испускал дух, его возлагали на погребальный костер и с царскими почестями кремировали. Цари-кшатрии Джайпура и по сей день следуют этому обычаю. Кшатрия специально учили тому, как вызывать противника на бой и сражаться насмерть, ибо в некоторых случаях по законам религии необходимо прибегать к насилию. Поэтому кшатрии не должны принимать санньясу и отрекаться от мира. Ненасилие в политике допустимо как дипломатический ход, но его нельзя возводить в принцип.»
Комм. Прабхупады к БГ 2.31


***
Если какой-нибудь царь сильно привязан к мясной пище, он может отправиться в лес и охотиться на животных, которых священные писания рекомендуют приносить в жертву. Но никому не позволено убивать животных без надобности или без ограничений. Веды упорядочивают убийство животных, чтобы не позволять глупцам, попавшим под влияние гун страсти и невежества, безудержно потакать своим чувствам.
Шримад Бхагаватам 4.26.6


***
Однажды, когда царь выехал из столицы, его увидел некий человек из общины дваждырожденных и, будучи голодным, попросил накормить его мясом.
Махабхарата


***
На востоке (сам) раджа, на юге Бхимасена, Близнецы на севере и западе блуждая,
С луком в руках преследовали ланей, их постоянно убивали на мясо.
Махабхарата кн. III, «ЛЕСНАЯ», Гл. 50 Ст. 11
(Раджа - царь Юдхиштхира. Близнецы - Накула и Сахадева, сыны Панду и Мадри)


***
«Прабхупада: Четыре заповеди — это чрезвычайно важно. Чрезвычайно. Но только шудры и кшатрии… Например, кшатрии должны учиться убивать. На практике они должны идти в лес и убивать каких-нибудь животных. И, если он захочет, то может есть мясо, может есть.
Хридаянанда: То, что он добудет?
Прабхупада: Да. Но не мясо с бойни. Кшатрии, они могут, им позволено есть иногда мясо. Вот Бхима, например. Бхима иногда ел мясо. Среди Пандавов только он один. Остальные нет....»
"Колледж варнашрамы" Беседа со Шрилой Прабхупадой.

Пропаганда не основанная на исторических данных
Пропаганда не основанная на исторических данных


(2) Во время жертвоприношений. Законы Ману предписывают браминскому сословию почитать богов жертвоприношениями животных. Только мясо освященное мантрами и очищенное посредством жертвоприношения позволительно есть браминам.

31. Употребление в пищу мяса [должно иметь место только] при жертвоприношении — это считается божественным установлением; поэтому употребление его в других случаях считается установлением ракшасов.
32. Кто, почтив богов и предков, ест мясо, купив [его], добыв самостоятельно или получив от других, — не совершит греха.
33. Дваждырожденному, знающему правила, не следует есть мяса вопреки правилам, за исключением крайних обстоятельств, так как, поев мяса вопреки правилам, он после смерти, беспомощный, пожирается теми, [которых он сам ел при жизни].
34. Посмертный грех убивающего животное ради добычи не так велик, как [грех] вкушающего мясо из прихоти.
36. Брахману ни в коем случае нельзя есть [мясо] животных, не освященное мантрами; но, придерживаясь вечного правила, освященное мантрами пусть ест.
37. Желая [съесть мяса], он может сделать животное из коровьего масла или из муки [и есть его]; но пусть он никогда не старается убить животное из прихоти.
38. Сколько волос [на шкуре убитого] животного, столько раз убивающий животных из прихоти принимает насильственную смерть в будущих рождениях.
39. Животные самим Самосущим созданы для жертвоприношения, жертвоприношение — для благополучия всего этого [мира]; поэтому убийство при жертвоприношении — не убийство.
40.Травы, скот, деревья, дикие животные, а также птицы, принявшие смерть ради жертвоприношения, получают опять [рождение, но в] более высоком состоянии.
41. Когда [гостю] предлагают медовое питье при жертвоприношении, при обряде в честь предков и богов,— только в этих случаях животные могут быть убиты, не иначе: так сказал Ману.
42. Дваждырожденный, знающий истинный смысл Веды, убивая животных для этих целей, себя и животных ведет к высшему блаженству.
43. Дваждырожденному с благородной душой, проживающему [у себя] в доме, у гуру или в лесу, нельзя никогда, даже в крайности, причинять [животным] вред, не предписанный Ведой.

Чаще всего в жертву приносили козлов, коней (ашвамедха) и буйволов. В шиваизме и шактизме есть ритуал Панчататтва, так же подразумевающий подношение мяса божеству.

Панчамакара — тайный парный ритуал в тантрическом шиваизме и шактизме. Второе, менее известное и реже употребляемое, название — Панчататтва (Пять принципов). Основная его форма заключается в последовательном предложении во время пуджи иштадевате небольшого количества вина, мяса, рыбы, жареных зёрен (которые после окончания предложения съедаются) и ритуального соития. (из Википедии).


Жертвоприношение коня, ашвамедха, упоминается в Яджурведе, Ригведе, Упанишадах, Пуранах, Махабхарате и Рамайяне. Писания описывают несколько Ашвамедх, совершаемых представителями высших каст, среди которых так же были царь Юдхиштира и Рама.

«Ашвамедху имели право проводить только раджи. Целью ашвамедхи являлось обретение силы и славы, власти над соседними провинциями, а также общее благосостояние царства.

В жертву приносили коня в возрасте старше 24 лет. После ритуального окропления водой, жрецы адхварью шептали ему на ухо мантры. Затем проводилось ритуальное убийство собаки, символизировавшее наказание грешникам. После этого жеребца отпускали в северо-восточном направлении и оставляли его скитаться в течение одного года[2]. Любой, попытавшийся остановить коня, подвергался ритуальному проклятию. Конь и его скитания ассоциировались с солнцем и его движением в течение года. Коня постоянно сопровождали 100 юношей, родственников царя и высшей аристократии. В их обязанности входило охранять коня при всех обстоятельствах. Цари земель, по которым он проходил, должны были либо признать себя вассалами совершающего ашвамедху царя, либо сразиться с ним. Одновременно с этим во дворце царя непрерывно проводился ряд ведийских ритуалов.

Под декламацию ригведийских мантр, жертвенного жеребца вместе с тремя другими конями запрягали в покрытую золотом колесницу[3], заводили в воду и подвергали ритуальному омовению. После этого, главная царица вместе с двумя другими жёнами царя смазывали жеребца гхи (топлёным маслом) и украшали его голову, шею и хвост золотыми украшениями. Затем, проводивший жертвоприношение брахман предлагал коню остатки вечернего приношения зерна.

После этого, конь, безрогий козёл и дикий бык привязывались к столбам около жертвенного огня, а семнадцать других животных привязывались к коню. Большое число животных (согласно «Яджурведе» — 609), как домашних, так и диких, привязывались к другим столбам на арене жертвоприношения[4]. После этого жеребец подвергался ритуальному убиению[5] и главная царица начинала призывать других жён царя к милосердию. Царицы обходили вокруг жеребца декламируя мантры. В течение следующей ночи, главная жена царя имитировала копуляцию с мёртвым жеребцом, в то время как другие царицы ритуально сквернословили[6].

На следующее утро, жрецы-брахманы, декламируя стих дадхикра из «Ригведы» проводили ритуал встречи главной жены царя, после того как она провела ночь с конём. Стих дадхикра использовался в ведийских ритуалах для очищение после сквернословия[7].

Три царицы, с помощью сотен золотых, серебряных и медных игл отмечали линии на теле жеребца, по которым он должен был препарироваться. После этого туша коня рассекалась на части и его мясо поджаривалось. Разные части туши жеребца с криками сваха! предлагались определённым божествам и персонифицированным понятиям. Ашвастути или восхваление коня содержится в «Ригведе»[8] и завершается следующими словами:

«Пусть боевой конь принесёт нам прекрасных коров, прекрасных коней,
Детей мужского пола, а также богатство, кормящее всех!
Пусть Адити создаст нам безгрешность!
Пусть конь, сопровождаемый жертвенным возлиянием, добудет нам власть!»

Часть из добычи, полученной во время годовых скитаний жеребца, использовалась для награждения брахманов, совершивших яджну. Добыча, полученная на востоке, отдавалась священникам хотар, в то время как адхварью получал в награду одну из дочерей царя и его четвёртую по значимости жену.»
(Из Википедии)

Маркандея Пурана объясняет как правильно почитать предков совершая шраддху:

Далее выслушай, сын мой, что необходимо делать, что бы угодить предкам, а чего следует избегать.

Топленым маслом и рисом предки питаются месяц. Предки по отцовской линии питаются мясом рыбы в течение двух месяцев. Известно, что оленина питает предков три месяца, а мясо зайца - четыре месяца. Мясо птиц питает предков пять месяцев, свинина - в течение шести месяцев, козлятина - в течение семи месяцев. Мясо черных антилоп питает в течение восьми месяцев, мясо оленя руру - девять месяцев, а мясо оленя гавайя питает предков в течение десяти месяцев.

Кроме того, мясо овец питает предков одиннадцать месяцев, коровье молоко или продукты из него питает предков целый год. Мясо носорога, мясо красной козы, побеги черной туласи, мед и многое другое подается в жертву для членов семьи, и шафран и сок сомы, все это, несомненно, приносит предкам бесконечное удовлетворение. Зерна сьямаки и раджасьямаки, а также мелкозернистый дикий рис, и зерно паускала, все они, как правило, приносят радость предкам.

Кроме того, рис врихи, пшеница, зеленый горох, горчица, просо, ковидара-бобы, фасоль раджа-маса и просо - всех их стоит избегать в шраддхе. Семена випрасики и чечевицы - запрещены в шраддхе. Чеснок и красный чеснок, лук, морковь, спаржа, и другие овощи избегают использовать в шраддхе из-за их вкуса и цвета. Гандханка и кадус, соль и соленья, красные соки, продукты, в которых может быть соль - всех их надо избегать в шраддхе. Все что получено вымогательством, другими незаконными деяниями, все, что получено от пария или получено несправедливо - все это запрещено использовать в шраддхе.

Бхактивинода Тхакур упоминает жертвоприношение в честь богини Дурги:

«В доме деда часто проходили праздничные церемонии. Особенно пышно отмечали Дурга-пуджу, так как родственники Кедаранатхи по матери в основном были почитателями Дурги.
В праздничные дни храм освещался сотнями лампад, украшавших колонны и стены. Все сторожа надевали парадную форму. Из Ранагхата и Шантипура приходили толпы богатых тучных мужчин асшитой золотом одежде. Их сопровождало множество солдат и телохранителей. Праздничную сцену окружало море людей, а фейерверки и горящие повсюду огни делали происходящее похожим на битву на Курукшетре. В первый день устраивали танцы. Гости танцевали до полного изнеможения, совершенно забыв о религиозной подоплеке праздника. Поздно ночью начиналось выступление певцов, которые пели так пронзительно, что у меня начинали болеть уши. На время праздника несколько десятков брахманов, специально приглашенных из Западной Бенгалии, устанавливали в храме огромную статую богини Дурги, отлитую из восьми металлов, и поклонялись ей. Во время церемонии поклонения, которая длилась три дня, богине подносили роскошные одежды и самые изысканные яства. На шестой день приходили барабанщики и играли так громко, что весь храм ходил ходуном. На девятый день в жертву богине приносили множество козлов и буйволов».


Кришна и затем Христос стали настоящими реформаторами практики жертвоприношений. Кришна заменил жертвоприношения животных на подношение цветов и еды и жертвоприношение плодов мирских дел. Христос заменил традиционного пасхального агнца на символическое поедание плоти и крови в виде хлеба и вина. Сознание Кришны и сознание Христа не приемлют насилия и смерти невинных существ с целью искупления грехов или умилостивления божества, поэтому в настоящее время кровавые жертвоприношения в лоне кришнаизма и христианства не проводятся.



(3) Мясоедение в Аюрведе. Аюрведа советует откармливать бульонами, вареным или сырым мясом, яйцами, рыбой, кровью животных ослабленных, раненных, с инфекциями. Мясо обладает целительными свойствами, но злоупотреблять им не рекомендуется, а так же не рекомендуется есть его ради наслаждения.

«Мясной бульон будет целебным нектаром для слабых и больных, испытывающих проблемы с семенем и истощенных. Он укрепит силы и улучшит цвет лица». Чарака Сикха

«Мясо перепела обыкновенного, серой куропатки, антилопы, овцы, серау, оленя, зайца; рис, а также ячмень и пшеница – могут быть использованы в этот сезон (осенью).» Чарака Самхит 6.43.

«пациента можно накормить досыта жирным мясом.» Аштанга-хридая-самхита, Уттарастхана 6.46

«его можно напоить кровью индийской антилопы, гарны, овцы, зайца, буйвола и хряка.» Сушрута-самхита 14.36

«Яйца лебедя, куропатки, курицы, павлина и воробья полезны при олигоспермии, кашле, болезнях сердца и ранениях. Они сладкие, не вызывают жжения [при переваривании] и немедленно дают силу.» Чарака Самхита, Сутрастхана 27.85б-87а (Мамса-варга)


***
В «Трансцендентном дневнике» Хари Шаури Прабху вспоминает:

Шрила Прабхупада, несомненно, был экспертом высшей категории.
Пока мы прогуливались вдоль дороги, он заметил несколько пучков травы, растущих на обочине.

«Есть такие люди, которых называют бедийи, травники. Они знают лечебные свойства всех трав. Они собирают их, а потом продают на рынке. Каждая из этих трав обладает определенным оздоровляющим эффектом. И они об этом знают».

Я спросил, содержится ли такая информация в Ведах.

Прабхупада ответил: «Да, в Аюрведе. Есть такая книга — «Дравья-гуна». Там перечислены всевозможные травы, металлы. Даются даже рецепты, в которые включены различные виды плоти животных. Сотни рецептов. Все дело в том, что плоть животных может помочь в лечении определенных заболеваний. Все эти описания приведены в этой книге».

Я был несколько озадачен: «Плоть животных используется для лечения людей?»

«Да, — подтвердил Прабхупада и добавил: — Убийство животных допускается только в исключительных случаях, например, в медицинских целях. Предположим, что убив одно животное, вы сможете спасти жизни сотен людей, в этом случае такое убийство допустимо. Есть такое лекарство — чхагалагдха-гхри- та. Живого козла помещают в котел с кипящим гхи и другими ингредиентами. Так получают замечательное лекарство от туберкулеза».

Пушта Кришна переспросил: «Они варят козла заживо? Может, нам пока не сообщать об этой науке западным людям?»
Прабхупада улыбнулся: «Нет, вы справитесь с этим».

Я спросил, можно ли здесь провести какую-либо параллель с ведическими жертвоприношениями, когда священники повторяли особые мантры, чтобы перенести душу животного в другое, более благоприятное тело.
Прабхупада покачал головой. Он сказал, что на жертвоприношении животных убивали для воплощения в более совершенных формах жизни, чтобы убедиться в том, что мантра не утеряла своего могущества. Но в данном случае речь идет лишь о приготовлении лекарства.
http://gitabase.com/the/trans-diary/rus/TRD/3/1/7


Так же разрешается есть мясо во время голода, угрожающего жизни:

В писаниях упоминается апа-дхарма, то есть предписанные обязанности человека в экстренных ситуациях. Говорится, что великий мудрец Вишвамитра, попав в чрезвычайно опасное положение, был вынужден питаться мясом собак. В случае крайней необходимости разрешается питаться мясом различных животных, но это еще не значит, что должны существовать постоянно действующие бойни для обеспечения потребностей мясоедов, и что государство должно поощрять эту систему. Никому не следует без крайней необходимости употреблять в пищу мясо в обычное время только ради того, чтобы доставить удовольствие своему языку. Если кто-то поступает так, царь или глава правительства обязан наказать его за это грубое наслаждение.
Комм. Прабхупады к Шримад-Бхагаватам 1.2.16-17



Исторически, северные народы, Арии, завоевавшие Индию в 20 веке до н.э. и уничтожившие старинный дравидский город Мохенджо-Даро, ели мясо и промышляли охотой. Постепенно Арии не только вытеснили Дравидов с правящих позиций, но и зачислили местное населения в разряд шудр. Чтобы еще больше дифференцировать себя с Дравидами, Арийские брамины стали отказываться от мясоедения, мясоедение порицалось и приписывалось невежественным людям. Однако отказ от мясоедения чаще был формальным, чем фактическим. В исторических произведениях цари ездят на охоту, убивают животных, угощают браминов мясом. Писания так же сохранили упоминания о ценности шкур животных — оленей, антилоп, тигров.


Арии

«В: Итак, Гуруджи, мы можем считать себя Ариями или Дравидами?

Гуруджи: Сейчас все смешалось. Мы точно не Арии, потому что они забивали коров и ели их мясо. В Ведах множество упоминаний об этом.

В: Я думал, убийство коровы всегда считалось величайшим грехом!

Гуруджи: Только с недавнего времени, после появления Господа Кришны. До этого все обстояло иначе. Я читал историю из вед, произошедшую много лет назад, в которой риши Васиштха пришел в гости, и в честь его прихода были забиты молодые здоровые телята, и их мясо было подано к столу. Царя звали Рактидев. В его королевстве ежедневно забивали 10 000 коров в честь риши и браминов. Целая река образовалась от отмывания шкур этих убитых коров- река Чамбала. Настоящее название реки Чамбала- Чарманавати- появившаяся из чармы( шкуры).

Кришна был первым революционером в ведической культуре, и это похоже было его главной целью. Он сместил Индру – главного ведического бога – и прекратил поклонение Брахме. Деяния Кришны были революцией! До него все аватары приходили только для помощи Индре, потому что Вишну- младший брат Индры- Упендра. Кришна прекратил поклонение Вишну и начал новую традицию заботы о коровах. Поэтому его называли Гопал( го- корова, пал-превозносящий). Он начал поклонение холму Говардхан и обучил дисциплине заботы о коровах, что было самым ценным в этом. Никто раньше этого не делал.

Также, то то мы называем упадком индийской культуры фактически это уничтожение ведической культуры. Брамины стали очень могущественными и безнравственными. Если человек из низшей касты случайно слышал стихи вед, они заливали ему в уши расплавленный свинец. Тогда царила безграничная жестокость, что бы ни говорили сейчас по этому поводу. Люди просто не представляют, какие перемены принес Кришна.»
http://guruji.com.ua/darshan/uzhasnye-vedicheskie-vremena.html

***
«Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» - Ригведа X.86.14


***
«Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине». - Ригведа 1.161.10


***
«И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий риятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» - Брихадараньяка-упанишада VI.4.18


***
«Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба» - Апастамба-грихьясутра I.3.9


***
«На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками» - Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15


***
«Невареное мясо в сыром или сушеном виде они должны продавать. Пахтание они должны отдавать собакам и свиньям» - Артхашастра II.29


***
«Сражая стрелами оленей руру, черных ланей и других чистых лесных животных, он (т. е. Юдхиштхира), как велит обычай, предлагал их (в пищу) брахманам - Махабхарата III.47.4 - 7


***
Ядавы по пути в Прабхасу заготовили «в изобилии мяса» - Махабхарата XVII.4.8


***
В Сатья-югу Господь явился в теле белого цвета, с четырьмя руками. Он связывал Свои волосы в пучок и был облачен в древесную кору и шкуру черной антилопы. Он носил священный шнур и гирлянду из рудракши. В руках Он держал посох и сосуд для воды. Он вел образ жизни брахмачари.
Чайтаньячаритамрита. Мадхья лила 20.332


***
Йог должен сидеть на подстилке из шкуры антилопы и травы куша, покрытой куском ткани.
Комментарии Прабхупады к Шб 3.28.8

***
Каждый день Господь раздавал ученым брахманам множество стад, каждое из тринадцати тысяч восьмидесяти четырех коров, а также дарил им ткани, оленьи шкуры и кунжут. ШБ 10.70

Бхарадваджа

***
Для занятий йогой надо найти чистое уединенное место, постелить на землю циновку из травы куша, покрыв ее оленьей шкурой и мягкой тканью. БГ 6.11-12.

***
Брахмачари должен носить одежду из оленьей шкуры (ajina-vāsāṁsi), обвязываться плетеным соломенным поясом и держать в руке чистую траву куша. Ему никогда не следует расчесывать волосы. Согласно предписаниям шастр, он должен украшать себя священным шнуром и носить с собой посох и кувшин для воды. ШБ 7.12.4


***
Нет большого греха в употреблении в пищу мяса, так же как нет его и в вине или сексуальных отношениях (со своей женой). За это нельзя осуждать людей.
Ману Самхита 5.56


***
Если его пояс, верхняя накидка из кожи антилопы, посох, священный шнур и камандала (сосуд для воды) приходят в негодность, он должен бросить их в воду и найти новые, освятив священными мантрами.
Ману Самхита 2.64


***
На Господе Парашураме была шкура черного оленя, а пряди его спутанных волос блестели как солнце.


В современном обществе охота мало популярна, но рыбная ловля и разведение домашнего скота на убой имеют место быть. Бытовое не-ритуальное мясоедение распространено как среди браминов так и среди других сословий.

«Бхактивинода Тхакур вспоминает, что слуга его отца укорял так называемых потомственных вайшнавов за ловлю рыбы. Он говорил, что вайшнав не должен посягать на чью-либо жизнь. Кедаранатха был с этим согласен. С ранних лет его возмущало, что шакты приносят в жертву животных и потом едят их.»



Метафизический аспект.

Убийство живых существ, карма, инкарнация являются механизмами эволюции. Согласно Кришне только человеку дана возможность познать Божественную Истину:

22. Здешний мир населен множеством видов жизни - одноногих, двуногих, с тремя ногами и четырьмя. Есть многоногие, а есть вовсе без ног. Более всех Я ценю двуногих существ.
23. Хотя Меня, Высшую Причину, невозможно осязать чувствами, человек способен разумом по множеству признаков осознать Моё существование.
74. Душе, воплощенной в человеческом облике, открываются врата освобождения. Но если она растрачивает жизнь на семью и земную суету, она - как тот скалолаз, что споткнулся возле самой вершины и сорвался в пропасть на свою погибель.
ШБ 11.7.74

Животные, убитые человеком, получают возможность переродиться в человеческом теле, и будучи человеком — размышлять о своей сути и достичь просветления. Йога Васиштхи описывает эволюцию души из комара в оленя, потом в охотника и затем в мудреца:

"Комар счастливо жил в траве со своим партнером. Эту траву съел олень. Т. к. комар умер глядя на оленя, он стал оленем. Олень был убит охотником и потому олень стал охотником в следующем воплощении. Когда этот охотник бродил по лесу, ему повезло встретить святого мудреца, пробудившего в нем само-осознание словами: «Почему ты живешь жестокой жизнью охотника? Оставь это грешное занятие и ищи освобождения».

Охотник спросил:

Если это так, О мудрый, скажи мне как можно преодолеть скорби без того, чтобы заниматься «жесткими» или «мягкими» практиками.

Мудрец ответил:

Оставь сейчас же лук и стрелы. Оставайся здесь и живи молча свободным от печалей."


Люди нечестивые или обремененные привязанностями перерождаются в животном теле для прохождения уроков, согласно Шива Пуране 49.51:

«Те, кто злословят сказителя и [само] сказанье сие, всеочищающее, родятся собакой из-за того, вкусив злоключений в сотне рождений.
Те, кто по ходу сказанья сего брань изрекают, вкусив из-за этого ужасов Нараки, ослами родятся впоследствии.
Никогда не слушающие сказание сие всеочищающее, вкусив ужасов Нараки, родятся такие лесными свиньями.
Сказанья сего возвещенью усердному помехи чинящие, те вредители, десять миллионов лет вкушая Нараки [муки], родятся домашними свиньями.»


Финальным этапом развития является осознание, что нет смерти, нет убийства или насилия, все находится во власти Бога и под Божественным контролем:

«Разумное Я не рождается и не умирает. Оно не возникло из чего-то, ничто не возникало из Него. Оно нерожденное, вечное, неразрушимое, древнее. Оно не повреждено, даже когда убито тело.
Если убивающий думает [о Нем] словами убийства, и если убиваемый думает [о Нем], как об убиваемом, оба они не знают. Оно не убивает и не убиваемо.»
Катха Упанишад

БГ2.19 Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.
БГ2.20 Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
БГ18.17 Тот, кто в своих поступках не руководствуется ложным эго, чей разум чист и свободен, даже убивая, не совершает убийства и никогда не запутывается в последствиях своей деятельности.

«Арджуна, ты не убийца, выкинь это глупое эгоистическое понятие из головы. Ты есть бытие, в котором нет старости и смерти. Тот, кто свободен от чувства эго и чей интеллект не привязан ни к чему, тот не убивает и его ничто не связывает, даже если он уничтожит целый мир. Поэтому оставь неверные понятия «это я» и «это мое». Только из-за этих глупых понятий ты думаешь, что «меня убивают», и страдаешь. Только эгоистичный и глупый человек думает, что «я делаю то или это», в то время как все это делается разными аспектами высшего Я или бесконечного сознания.»
Йога Васиштхи

Придя к осознанию иллюзорности материальной реальности, йоги получают возможность манипулировать этой реальностью. Так же никакая съеденная еда, даже яд, не вредят и не оскверняют йогов.


***
Тот, кто практикует Кхечари-мудру, не подвержен болезням. Карме и действию времени.
Йогин, который повернул язык вверх хоть на полсекунды, побеждает недуги, старость и смерть.
Йогин, чьё тело наполнено нектаром, не подвержен действию яда, даже если его укусит змея.
Хатха Йога Прадипика


***
Шантидева ушел в Скалистые горы, где пастухи видели его убивающим с помощью магии животных и поедающим их мясо. Об этом было доложено царю. Когда царь со свитой был в горах, он приехал к Шантидеве и сказал: «Некогда вы были одним из главных аскетов Наланды. Вы учили Дхарме и исцеляли слепоту. Почему же сейчас вы приносите такой вред, отнимая жизнь у живых существ?"

«Я никого не убивал", - ответил Шантидева, и открыл дверь хижины, выходящую в горы. Все посмотрели туда и различили в сумерках массы диких животных, которые не только не поредели, но даже выросли в числе. Звери быстро проходили мимо хижины, распространялись по долине и исчезали в горах. Вот они скрылись. Царь и все остальные были очень счастливы, увидев это, и они поняли, что все вещи вокруг иллюзорны, как сон. Так, осознав, что вещи в самом своем начале нереальны, они сделали шаг по пути Будды. Шантидева говорил:

Звери, убитые мною,
ниоткуда не пришли в начале,
нигде не оставались в продолжении,
не превращались в ничто в конце.
В своей основе все существующее нереально,
почему же реальны убийство и смерть?
Но смотрите, я говорю это,
и не могу сдержать сострадания.

"Львы будды - Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов"


***
В Шри Чайтанья Чаритамрите есть похожее упоминание:

«В Ведах и Пуранах говорится, что тот, кто способен оживить живое существо, может убить его ради эксперимента».

«Поэтому иногда великие мудрецы убивали старых коров, а потом, произнося ведические гимны, возвращали им жизнь и молодость».

«В прошлом были могущественные брахманы, которые могли проводить такие опыты, доказывая силу ведических гимнов, но сейчас, в век Кали, брахманы утратили былую силу. Поэтому убийство коров и быков с целью их омоложения запрещено».
ЧЧ Ади Лила 17.157-161



Почему просветленные едят мясо?

(1) Нисаргадатта Махарадж:

М: Вся вселенная непрестанно содействует вашему существованию. Поэтому вся вселенная является вашим телом. В этом смысле я согласен с вами.
В: Моё тело оказывает на меня сильное влияние. В разных смыслах оно является моей судьбой. Мой характер, мои настроения, природа моих реакций, мои желания и страхи – врождённые или приобретённые – все они основываются на моём теле. Немного алкоголя, наркотика или чего то ещё, и всё меняется. Пока наркотик действует, я становлюсь другим человеком.
М: Всё это происходит, потому что вы считаете себя телом. Познайте своё истинное Я, и даже наркотики не будут иметь над вами власти.
В: Вы курите?
М: Моё тело сохранило несколько привычек, которые могут продолжаться, пока оно не умрёт. Они не принесут никакого вреда.
В: Вы едите мясо?
М: Я родился среди мясоедов, и мои дети едят мясо. Я тоже немного ем – и не поднимаю шум из за этого.
В: Но потребление мяса предполагает убийство.
М: Да, очевидно. Я не претендую на логичность поведения. Вы думаете, что можно быть абсолютно последовательным? Так докажите это на своём примере. Не проповедуйте то, чего не практикуете.
Вернёмся к идее того, что вы были рождены. Вы увязли в том, что вам говорили ваши родители – о зачатии, беременности и рождении, о младенце, ребёнке, подростке и так далее. Теперь отделайтесь от идеи, что вы тело, с помощью противоположной идеи, что вы не являетесь телом. Это тоже идея, без сомнения, относитесь к ней как к чему то, что можно выбросить, когда оно сделает свою работу. Идея того, что я не тело, придаёт реальность телу, хотя на самом деле не существует такой вещи, как тело – это не что иное, как состояние ума. У вас может быть много тел и таких разных, каких только пожелаете, просто помните постоянно, чего вы хотите, и отвергайте несовместимое.

В: Вы не возражаете, если я задам вам личный вопрос?..
М: Не возражаю, задавайте.
В: Я вижу, что вы сидите на шкуре антилопы. Как это согласуется с ненасилием?
М: Всю свою жизнь я делал сигареты, помогая людям гробить их здоровье. А рядом с моей дверью власти устроили публичную уборную, гробя здоровье мне. В этом мире насилия как можно избежать насилия?
В: Но ведь следует избегать любого насилия, которого можно избежать. Однако в Индии любой святой человек сидит на шкуре тигра, льва, леопарда или антилопы.
М: Может быть, потому что в старые времена не было пластика, а шкура была наилучшим средством уберечься от сырости. Ревматизм не радость, даже для святого! Так возникла традиция использовать для длительных медитаций шкуру животного. Как кожу для барабана в храме, так и шкуру антилопы для йога. Мы едва ли замечаем это.
В: Но животных убивают.
М: Я никогда не слышал, чтобы йог убивал тигра из за шкуры. Охотники – не йоги, а йоги – не охотники.
В: Разве не следует отказаться от сидения на шкуре в качестве неодобрения?
М: Что за мысль! Я не одобряю всю вселенную, почему только шкуру?
В: А что не так со вселенной?
М: Забыть своё Я – величайшее бедствие, все неприятности происходят от этого. Если позаботиться о самом главном, менее главное само позаботится о себе. Вы не занимаетесь уборкой в тёмной комнате. Сначала вы открываете окно. Если впустить свет, всё станет легко. Так что давайте подождём с исправлением других, пока не увидим себя такими, какие мы есть, и не исправимся. Нет нужды ходить кругами, без конца задавая одни и те же вопросы. Найдите себя, и всё встанет на своё место.

(2) Экхарт Толле

Экхарт Толле, просветленный мастер, ест мясо. Когда его спросили, почему он не вегетарианец и не соблюдает ахимсу, он процитировал Далай Ламу: «Я привык к нему.»

Толле говорит, что ответы касательно вегетарианства должны прийти изнутри. Если вы чувствуете свое тело, — тело подскажет вам, как надо питаться, а не ум или эго.

Так же Толле принадлежат слова: «Не позволяйте своему вегетарианству становится вашим Эго.»

(3) Рамана Махарши не ел мясо, но как истинный махайог сидел на шкуре тигра










No comments:

Post a Comment