Thursday, March 19, 2020

Человек Медитирующий vs Человек Действующий


Медитация — единственный способ выхода из сансары.

В Сатья Югу люди лишь медитировали, других занятий не было. Затем Человек Медитирующий сменился Человеком Действующим и наступила Кали-Юга. Действие стало кармой, карма обусловила реинкарнацию и наличие физической оболочки, тело принесло страдания, болезни, старость и смерть. Сознание краткости бытия повлекло за собой жадность, стремление к материальному комфорту, эгоизм, обман, неравенство, войны.


Поэтому древние просветленные мудрецы советуют культивировать качества способствующие скорейшему выходу из сансары: отрешенность, невозмутимость, бесстрастие, самоуглубленность и созерцание Атмана/Брахмана.


***
«Что ты здесь делаешь?» - спpосил Кхадгапа у йогина.
«Я пpактикую медитацию, так как боюсь пеpеpождений в сансаpе», - ответил тот.
‘Львы Будды’


***
Для разумного, устремившегося к Йоге, деяние является средством. Для достигшего Йоги — недеяние является средством.
Тот именуется истинным йогом, кто, успокоенный мудростью и знанием Атмана, остаётся неколебим...
Пусть йог постоянно концентрируется в Атмане, пребывая уединённым, собранным и свободным от мечтаний и ощущения собственности!
Кришна


***
Когда с помощью глубокой, сосредоточенной медитации йог обуздывает свой ум, его иллюзорное отождествление с материальными объектами, знанием и деятельностью быстро улетучивается.
ШБ 11.14.46


***
Способность знать прошлое, настоящее и будущее, терпеть жару, холод и другие проявления двойственности, способность читать чужие мысли, противодействовать силе огня, солнца, воды, яда и так далее, а также способность всегда оставаться непобедимым — таковы следующие пять совершенств мистической йоги и медитации.
ШБ 11.15.8-9


***
Потому-то совершенный человек, истинно мудрый, не совершает деяний. И в этом он подражает Вселенной.
Лао-цзы


***
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны.
Кришна


***
В этом мире глупцы рождаются только для того, чтобы страдать и умирать.
Каждый день убиваются миллионы животных в мире, каждый день миллионы миллионов комаров убиваются ветром, каждый день в океане большие рыбы едят мелких, — о чем здесь печалиться?
В этом мире сильнейший убивает и ест слабейшего; от мельчайшего муравья до самого великого из божеств, все подвержены рождению и смерти.
Каждый момент бессчетные существа умирают и бессчетные рождаются, вне зависимости от того, нравится тебе это или нет, радуешься ли ты или печалишься.
Потому более мудро не радоваться и не печалиться о неизбежном!
ЙВ


***
Мы видели судьбы миров.
Мы больше не идентифицируем себя со своим телом.
Зная свою истинную сущность и оставаясь на этом дереве, я видел, как проходит время.
Практикуя пранаяму, я вышел за границы временных ограничений.
Поэтому в своем сердце я спокоен и умиротворен, и меня не затрагивают события этого мира.
Пропадают ли все существа вокруг,
или наоборот появляются — мы ничего не боимся.
Даже если все создания этого мира войдут в океан смерти,
мы просто сидим на берегу этого океана и потому нас это не затрагивает.
Мы ничего ни принимаем, ни отвергаем,
мы кажемся чем-то, но мы не являемся тем, чем кажемся.
Вот так мы и сидим на этом дереве.
Ворон Бхушунда


***
Увидев высочайшее, эти люди с прекрасным разумом, знающие свою сущность, путешествуют в самсаре, подобно величественным мудрецам.
Они не печалятся и не страдают, не ищут хорошего и не избегают плохого. Они делают многое, не делая при этом ничего.
Они остаются во внутренней чистоте, из чистоты они действуют и двигаются. Они пребывают в собственной сущности, не отделяя желательное и нежелательное.
Они приходят, не приходя и не уходят, уходя. Они действуют, не делая и не говоря, говорят.
Действия и восприятия, исходящие из стремлений к приятному и отвращений к неприятному, не затрагивают достигших высочайшего состояния.
Оставив все стремления, их разум находится в сладчайшем равновесии, видя блаженство во всем, подобно полной луне.
Такого человека не беспокоят действия и желания, он пребывает в собственной сущности, Атмане, подобно луне, пребывающей в нектаре собственного света.
Он не участвует в магическом представлении этого мира, его не влекут желания и он оставил свои детские капризы. Он сияет светом мудрости.
Такое расположение разума наступает только вследствие непосредственного знания истины и никак иначе.
Васиштха

No comments:

Post a Comment