Monday, April 27, 2020

Рамакришна о духовной трансформации и физическом теле

Учитель часто говорил, что когда шквальная волна духовной силы неожиданно появляется в жизни человека, то сдержать её невозможно даже при большом усилии. Физическое тело обычного человека не может противостоять этой духовной силе, и в результате оно полностью выходит из строя. Таким образом, многие духовные ученики потеряли свои жизни. Поэтому необходимо достаточно сильное тело, чтобы адаптироваться к этой непреодолимо мощной энергии, которая возникает от интенсивности Абсолютного Знания (Джняны) или Преданности (Бхакти).

Однако до нас дошли свидетельства, что тела махатм или Аватаров продолжали оставаться в мире, не разрушаясь, претерпевая эту неистовую силу духовности.

Священные писания, повествующие о подобных примерах, всё время повторяют, что Аватары воплощают чистую Саттву, гуну Благости. Лишь тело чистейшей Саттвы может выстоять против полной духовной силы.

Однако несмотря на такие особенные тела, они - особенно Аватары, проповедующие Бхакти, Путь Преданности - иногда всё же бывают очень сильно уязвлены этой духовной силой.

Священные писания указывают, что по причине мощной волны духовной энергии, суставы Христа и Чайтаньи становились чрезмерно гибкими, и капли крови, подобно поту, выступали из каждой поры.

Несмотря на то, что подобные физические изменения очень болезненны, они помогают телу приспособиться к чрезвычайным эмоциональным всплескам, возникающим от Бхакти. Позднее, когда тело постепенно привыкает вбирать в себя эту силу, все физические изменения становятся менее заметны.

В это время череда необычных физических изменений произошла в теле Шри Рамакришны в связи с его необычайно сильной любовью и преданностью Богу. Мы уже упоминали, что с самого начала его садханы (духовной практики), он чувствовал ощущение сильного жжения во всём теле. Частенько Учитель рассказывал нам об этом:

"Когда я выполнял свои духовные практики и богослужение согласно предписаниям священных текстов, я думал, что папа-пуруша (злой дух) внутри меня сгорел. Кто же знал тогда, что папа-пуруша обитает во всех человеческих телах, и что он на самом деле может быть разрушен и сожжен? В начале своей садханы я чувствовал сильное жжение во всём теле. Я думал: "Что это за болезнь такая!?" Это жжение усиливалось, пока не сделалось невыносимым. Я применял различные лекарственные масла, но это совершенно не помогало. Позднее, однажды я сидел в Панчавати, и вдруг я увидел страшного, красноглазого человека с тёмной кожей, который вышел из этого тела (указывая на себя) и стал плестись напротив меня, запинаясь, словно пьяный. Через мгновение я увидел красивого человека, вышедшего из этого тела, одетого в охровую монашескую одежду и держащего трезубец в руке. Неистово он кинулся к страшному человеку и сразил его. С того момента ощущение жжения у меня уменьшилось. До этого я страдал от жжения непрерывно шесть месяцев".

Мы слышали от Учителя, что после разрушения папа-пуруши, ощущение жжения в его теле прекратилось на какое-то время, но затем снова возобновились. В то время он пересёк границы Вайдхи Бхакти (форма Преданности Господу, основывающияся на ритуалах и традициях, описанных в священных текстах) и начал богопоклонение Божественной Матери с Рага Бхакти ("зрелая" форма Бхакти, при которой любовь к Богу превосходит любовь матери к ребёнку, ребёнка к матери и целомудренной жены к мужу вместе взятые; она не возникает у обычных людей). Постепенно его боль возросла настолько, что ему приходилось сидеть в водах священной Ганги по три-четыре часа напролёт, обернув голову мокрым полотенцем. Но даже это не давало облегчения. Позднее Бхайрави Брахмани легко сняла это ощущение жжения, объясняя, что его боль происходила от муки разлучения с Господом и от жажды увидеть Его.

Далее, когда Шри Рамакришна практиковал Мадхура Бхаву (отношение к Богу как Возлюбленному), он снова страдал от жжения.

Хридай рассказывал: "Учитель тогда страдал от невыносимого жара и боли, похожей на ту, что испытывает человек, которому в грудь поместили горшок с горящими углями. Эта боль продолжалась довольно долго и периодически становилась ещё более острой.

Несколько лет спустя садханы Учителя, он познакомился с Рамканай Гхошалом, адвокатом из Барасата и продвинутым последователем традиции Шактизма (поклонения Божественной Матери). Услышав рассказ Учителя о жжении в теле, Рамканай посоветовал ему носить амулет своего Избранного Божества. Как только Учитель надел амулет, жжение прекратилось и более не возникало".

Источник: Swami Saradananda "Sri Ramakrishna and His Divine Play", translated by Swami Chetanananda, V2, Ch. 7, "Sadhana and Ecstasy"
https://m.vk.com/club60561248

No comments:

Post a Comment