«Оставь любые виды йоги, включающие действия, и медитируй на Пустоте.
Только те герои, кто со стрелой Пустоты пронзили все сферы от высочайшей до нижайшей, признаны Знатоками этой Пустоты. Сосредоточением блуждающего ума (даже более непослушного, чем обезьяна) на абсолютно пустой Пустоте достигается нирвана.»
Дэвикалоттара
«Пустота, которая суть бесконечное и всеобъемлющее Единое-Целое-без-второго, которая есть именно сияние чистой Мудрости»
«Познай, что тот, кто медитирует на высочайшей Пустоте, становится пребывающим в Ней посредством силы постоянной практики и определенно достигнет великого состояния, превосходящего рождение и смерть.
Тот, кто не медитирует на эфирной всепроникающей Пустоте, сам запутывается в сансаре, словно шелковичный червь в собственном коконе.»
«Я есть А т м а н, который суть Сознание, абсолютная Полнота, Бессмертие и Самодостаточность.»
«Ум, стремящийся к мирским вещам, еще более беспокоен, чем обезьяна. Если его удерживать от блуждания к внешним объектам и держать в Пустоте не-Материи, то Освобождение достигается непосредственно.»
Дэвикалоттара http://www.advayta.org/binaries/file/news/f_668.pdf
*** *** ***
«Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли. Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье не было даже посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их плодами и пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи, а в третьей не было воды. Принцы искупались в реках и утолили свою жажду. Скоро они дошли до огромного города, который только собирались построить. В этом городе они увидели три замка неимоверной красоты. Два из них вообще не были построены, а в третьем не было стен. В этих замках принцы нашли три замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто в порошок. Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок. Они приготовили девяносто девять минус сто граммов риса и пригласили в гости троих мудрецов. Двое из этих мудрецов были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели, три принца доели остатки еды. Все были счастливы. Так они жили в этом городе долго-долго в счастье и спокойствии.»
То, что известно как сотворение мира не более реально, чем эта история.
Этот мир не больше, чем мираж, чем пустая идея.
В бесконечном сознании возникла идея создания – и это все, что есть.
Этот мир – только идея; все объекты сознания в этом мире – только идеи;
отвергни грязь и ошибку этих идей и будь свободен от них;
укрепясь в истине, достигни спокойствия.
Йога Васиштха. Глава 3.7. Сказка о трех принцах, которых не было
*** *** ***
Нет ни множественности, ни не-множественности. Нет ни существования, ни несуществования. Нет «я». Как можно сказать, что что-то существует? Хотя это творение ощущается, оно не существует на самом деле, или, если говорится, что оно существует, на самом деле оно существует только как Брахман. Оно подобно воздушному замку, и как можно подтвердить или отрицать его существование?
Йога Васиштхи
*** *** ***
В конце периода, вслед за космическим разрушением, высшее существо думает о тонком теле, которое возникает в бесконечном сознании. Это тонкое тело думает о себе как о Брахме, Вират, Вишну и т.д. С чем идентифицируется это тонкое тело, тем оно и кажется. Хотя все эти различные сущности кажутся созданными, это только оптическая иллюзия. Потому что ничто никогда не создается. Все есть чистое ничто, наполняющее все. Существует только Брахман без начала и конца. Однако из-за того, что в этом космическом тонком теле возникает понятие, что оно ощущает это многообразие, такое многообразие кажется несомненной истиной.
В этом тонком теле возникают мысли или концепции о физических телах и их частях, концепции о рождении, действии и т.д., концепции о времени, пространстве, последовательности и т.д., а также концепции о старости, смерти, хороших качествах и недостатках, знании и т.д. Вообразив эти концепции, само тонкое тело ощущает объективную вселенную, состоящую из пяти элементов, как если бы она существовала на самом деле. Но все это несомненно иллюзорно, как объекты и ощущения во сне.
ЙВ
*** *** ***
Никто здесь не умирает и никто не рождается — это два понятия возникают в сознании и потому кажется, что рождение и смерть реальны. Если бы действительно смерть являлась финальным концом, то это было бы воистину счастливое и желательное событие! Но, если ты умираешь и тебя можно снова встретить, значит ты был жив все время. Потому нет смерти и точно также нет и рождения. Эти два события кажутся реальными из-за движения в сознании, с любой другой точки зрения они нереальны. Если их считать реальными, тогда они становятся реальными; если знать что они нереальны, они становятся нереальными. Это значит, что только мысль реальна.
ЙВ
*** *** ***
В этом непроявленном состоянии материальной природы, называемом прадханой, нет речи, ума и проявления тонких элементов, начиная с махат, нет гун благости, страсти и невежества. В нём нет ни жизненного воздуха ни разума, ни каких-либо чувств или полубогов. В нём нет определённого расположения планетных систем, и отсутствуют различные состояния сознания – сон со сновидениями, бодрствование и глубокий сон. Там нет эфира, воды, земли воздуха, огня или солнца. Это состояние подобно глубокому сну или пустоте. Разумеется, оно неописуемо. Те, кто сведущи в духовной науке объясняют, однако, что т.к. прадхана - это изначальная субстанция, она и есть подлинная основа материального творения.
Шримад Бхагаватам, Песнь 12, Глава 4, Текст 20-21
*** *** ***
18. Разумное Я не рождается и не умирает. Оно не возникло из чего-то, ничто не возникало из Него.
Оно нерожденное, вечное, неразрушимое, древнее. Оно не повреждено, даже когда убито тело.
19. Если убивающий думает [о Нем] словами убийства, и если убиваемый думает [о Нем], как об убиваемом, оба они не знают.
Оно не убивает и не убиваемо.
20. Я, которое тоньше тонкого и больше великого, помещено в сердце [каждого] живого создания.
Не имеющий желаний человек, благодаря безмятежности органов, видит эту славу Я, и [оттого] свободен от скорби.
21. Сидя, Оно путешествует далеко; во время сна Оно движется повсюду.
Кто, кроме меня, может знать то Божество, что и радуется и не радуется?
22. Медитировавший на Я, как на бестелесное в окружении тел, как на постоянное в окружении непостоянного,
как на великое и всепроникающее, мудрый человек не скорбит.
23. Это Я не может быть познано ни через долгое изучение, ни посредством разума, ни посредством продолжительного слушания.
Оно может быть познано единственно через Я, к которому обращается ищущий;
Я этого искателя открывает Свою истинную природу.
Катха упанишада
*** *** ***
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет».
Гаудапада
*** *** ***
Пять скандх по природе своей пусты.
Форма есть Пустота, Пустота есть форма.
Нет формы вне Пустоты, нет Пустоты вне формы.
Так же и чувства, мысли, энергия и сознание - пусты.
Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков;
не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты,
не увеличиваются и не уменьшаются, не ущербны и не совершенны.
Поэтому в Пустоте нет материи, нет эмоций, нет мыслей, нет энергии, нет сознания.
Нет глаз, нет ушей, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума.
Нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм.
Нет ничего от видения до сознания.
Нет заблуждений, нет прекращения заблуждений,
Нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.
Подобно этому нет страдания, нет причины страдания,
нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости, нет обретения и нет того что обретаемо.
Сутра Сердца Совершенной Мудрости
*** *** ***
Ум отсутствует, следовательно, и измышления о проявленном отсутствуют.
Поскольку зрительные проявления отсутствуют, то отсутствует и зрение.
Поскольку отсутствует зрительное, значит отсутствует и слышимое.
Поскольку слышимое отсутствует, то и слух отсутствует.
То же и с обонянием, вкусом, осязанием и сознанием.
Благорожденные!
В отсутствии шести видов проявленности, отсутствует и Махабхута земли.
Поскольку Махабхута земли отсутствует, то отсутствует и Махабхута воды.
То же с Махабхутами огня и ветра.
В отсутствии Четырех Великих, отсутствуют двенадцать нидан, восемнадцать дхату и двадцать пять видов проявленности.
Отсутствуют десять сил, Четыре Бесстрашных, Четыре Всепроникающих Мудрости, Восемнадцать Качеств, тридцать семь Вспомогательных Средств, восемьдесят четыре тысячи Дхарани.
Благорожденные!
Все составляющие тела и ума отсутствуют.
Поэтому отсутствует и тело в целом.
Если отсутствует одно тело, то отсутствуют и все тела.
При этом отсутствует и обладает Изначальным Незасыпанием все живущие десяти сторон света.
Если отсутствует один мир, то отсутствует и множество миров.
При отсутствии множества миров уравновешивается отсутствие миров и отсутствие живущих в нем в Трех Временах.
Благорожденные!
Пространство уравновешено в отсутствии движения.
СУТРА ПОЛНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ
*** *** ***
Сначала необходимо найти безопасное пристанище и молчаливо в нем пребывать, про себя повторяя:
мое тело Четыре Великих,
мои волосы, кожа, мышцы и мозг - проявления без корня.
И все проявленное вернется к Отсутствующему корню.
Мои слезы, кровь, желчь, сперма, большое и малое отправления обратятся в воду.
Моя теплота уйдет к огню,
движения заберет ветер,
распадутся Четыре Великих Махабхуты (стихии).
Если я перестану измышлять свое тело, что со мной случится?
Ясно, что тело не является чем-то самим собой,
а лишь взаимным кружением Великих Махабхут
и воспринимается лишь при быстром вращении Махабхут.
Четыре Великих, кружась, проявляют шесть отсутствующих корней.
Шесть корней и четыре Великих Махабхут проявляют мышление.
Это и называют умом.
Благорожденные!
В отсутствии проявления шести видов "пыли", не возник бы измышляющий ум.
Распадаясь, Четыре Великих не оставляют от тела и пылинки.
Поскольку уходят в отсутствие тела живущих, туда же отправляется измышляющий ум.
Гибель ума губит и мнимую "пыль".
Вместе с гибелью "пыли" гибнет и мнимая гибель.
Поскольку гибнет мнимая гибель, то не гибнет лишь истина.
При полировке зеркала на место пыли приходит блеск.
Благорожденные!
Знайте, что тело и ум есть "пыль" и в десяти сторонах света, в отсутствии ее, сияет свет.
Сутра Полного Пробуждения
Субхути, как ты думаешь, ты ведь не говоришь, что у Так Приходящего есть такая мысль:
“Я переправлю в нирвану все существа”.
Нельзя иметь такую мысль.
И по какой причине?
В действительности нет никаких существ, которых переправлял бы Так Приходящий,
ибо если бы были существа, которых Так Приходящий переправлял в нирвану,
то тогда существовали бы и “я”, и “личность”, и “существо”, и “вечная душа”.
Субхути, когда Так Приходящий говорил, что есть “я”, тогда это не значило, что есть “я”.
Однако обыкновенные люди-профаны считают, что есть “я”.
Алмазная Сутра - Познание запредельного
https://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/алмазная-сутра/
Тридцать спиц соединяются в одной ступице, образуя колесо,
но употребление колеса зависит от пустоты между спицами.
Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них.
Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом,
но пользование домом зависит от пустого пространства в нём.
Вот почему полезность того, что есть,
определяется тем, чего нет.
Дао Дэ Цзин
За пределами всего этого – Пустота. И эта Пустота едина для всех.
~ Шри Нисаргадатта Махарадж
Три теории сотворения мира
(1) Сришти-дришти-вада, или теория постепенного творения.
Согласно теории «Сришти-дришти-вада», после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Существует стрела времени, направленная из Прошлого через Настоящее в Будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу.
(2) Дришти-сришти-вада, или теория мгновенного творения.
Это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных возможностей. Наблюдатель является причастным сотворению окружающей действительности. Иными словами, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего Наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и получает реальный статус только при фиксации в сознании наблюдателя.
(3) Аджата-вада, или теория нетворения или непричинности.
Из этой теории следует тот естественный вывод, что время, пространство, причина и следствие, обязательные компоненты всех теорий творения, присутствуют только в уме аджняни и что переживание Атмана открывает их небытие.
ezotera.ariom.ru/2013/03/31/adzhata.html
http://www.k2x2.info/yezoterika/bud_tem_kto_ty_est/p9.php
Только те герои, кто со стрелой Пустоты пронзили все сферы от высочайшей до нижайшей, признаны Знатоками этой Пустоты. Сосредоточением блуждающего ума (даже более непослушного, чем обезьяна) на абсолютно пустой Пустоте достигается нирвана.»
Дэвикалоттара
«Пустота, которая суть бесконечное и всеобъемлющее Единое-Целое-без-второго, которая есть именно сияние чистой Мудрости»
«Познай, что тот, кто медитирует на высочайшей Пустоте, становится пребывающим в Ней посредством силы постоянной практики и определенно достигнет великого состояния, превосходящего рождение и смерть.
Тот, кто не медитирует на эфирной всепроникающей Пустоте, сам запутывается в сансаре, словно шелковичный червь в собственном коконе.»
«Я есть А т м а н, который суть Сознание, абсолютная Полнота, Бессмертие и Самодостаточность.»
«Ум, стремящийся к мирским вещам, еще более беспокоен, чем обезьяна. Если его удерживать от блуждания к внешним объектам и держать в Пустоте не-Материи, то Освобождение достигается непосредственно.»
Дэвикалоттара http://www.advayta.org/binaries/file/news/f_668.pdf
*** *** ***
«Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли. Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье не было даже посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их плодами и пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи, а в третьей не было воды. Принцы искупались в реках и утолили свою жажду. Скоро они дошли до огромного города, который только собирались построить. В этом городе они увидели три замка неимоверной красоты. Два из них вообще не были построены, а в третьем не было стен. В этих замках принцы нашли три замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто в порошок. Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок. Они приготовили девяносто девять минус сто граммов риса и пригласили в гости троих мудрецов. Двое из этих мудрецов были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели, три принца доели остатки еды. Все были счастливы. Так они жили в этом городе долго-долго в счастье и спокойствии.»
То, что известно как сотворение мира не более реально, чем эта история.
Этот мир не больше, чем мираж, чем пустая идея.
В бесконечном сознании возникла идея создания – и это все, что есть.
Этот мир – только идея; все объекты сознания в этом мире – только идеи;
отвергни грязь и ошибку этих идей и будь свободен от них;
укрепясь в истине, достигни спокойствия.
Йога Васиштха. Глава 3.7. Сказка о трех принцах, которых не было
*** *** ***
Нет ни множественности, ни не-множественности. Нет ни существования, ни несуществования. Нет «я». Как можно сказать, что что-то существует? Хотя это творение ощущается, оно не существует на самом деле, или, если говорится, что оно существует, на самом деле оно существует только как Брахман. Оно подобно воздушному замку, и как можно подтвердить или отрицать его существование?
Йога Васиштхи
*** *** ***
В конце периода, вслед за космическим разрушением, высшее существо думает о тонком теле, которое возникает в бесконечном сознании. Это тонкое тело думает о себе как о Брахме, Вират, Вишну и т.д. С чем идентифицируется это тонкое тело, тем оно и кажется. Хотя все эти различные сущности кажутся созданными, это только оптическая иллюзия. Потому что ничто никогда не создается. Все есть чистое ничто, наполняющее все. Существует только Брахман без начала и конца. Однако из-за того, что в этом космическом тонком теле возникает понятие, что оно ощущает это многообразие, такое многообразие кажется несомненной истиной.
В этом тонком теле возникают мысли или концепции о физических телах и их частях, концепции о рождении, действии и т.д., концепции о времени, пространстве, последовательности и т.д., а также концепции о старости, смерти, хороших качествах и недостатках, знании и т.д. Вообразив эти концепции, само тонкое тело ощущает объективную вселенную, состоящую из пяти элементов, как если бы она существовала на самом деле. Но все это несомненно иллюзорно, как объекты и ощущения во сне.
ЙВ
*** *** ***
Никто здесь не умирает и никто не рождается — это два понятия возникают в сознании и потому кажется, что рождение и смерть реальны. Если бы действительно смерть являлась финальным концом, то это было бы воистину счастливое и желательное событие! Но, если ты умираешь и тебя можно снова встретить, значит ты был жив все время. Потому нет смерти и точно также нет и рождения. Эти два события кажутся реальными из-за движения в сознании, с любой другой точки зрения они нереальны. Если их считать реальными, тогда они становятся реальными; если знать что они нереальны, они становятся нереальными. Это значит, что только мысль реальна.
ЙВ
*** *** ***
В этом непроявленном состоянии материальной природы, называемом прадханой, нет речи, ума и проявления тонких элементов, начиная с махат, нет гун благости, страсти и невежества. В нём нет ни жизненного воздуха ни разума, ни каких-либо чувств или полубогов. В нём нет определённого расположения планетных систем, и отсутствуют различные состояния сознания – сон со сновидениями, бодрствование и глубокий сон. Там нет эфира, воды, земли воздуха, огня или солнца. Это состояние подобно глубокому сну или пустоте. Разумеется, оно неописуемо. Те, кто сведущи в духовной науке объясняют, однако, что т.к. прадхана - это изначальная субстанция, она и есть подлинная основа материального творения.
Шримад Бхагаватам, Песнь 12, Глава 4, Текст 20-21
*** *** ***
18. Разумное Я не рождается и не умирает. Оно не возникло из чего-то, ничто не возникало из Него.
Оно нерожденное, вечное, неразрушимое, древнее. Оно не повреждено, даже когда убито тело.
19. Если убивающий думает [о Нем] словами убийства, и если убиваемый думает [о Нем], как об убиваемом, оба они не знают.
Оно не убивает и не убиваемо.
20. Я, которое тоньше тонкого и больше великого, помещено в сердце [каждого] живого создания.
Не имеющий желаний человек, благодаря безмятежности органов, видит эту славу Я, и [оттого] свободен от скорби.
21. Сидя, Оно путешествует далеко; во время сна Оно движется повсюду.
Кто, кроме меня, может знать то Божество, что и радуется и не радуется?
22. Медитировавший на Я, как на бестелесное в окружении тел, как на постоянное в окружении непостоянного,
как на великое и всепроникающее, мудрый человек не скорбит.
23. Это Я не может быть познано ни через долгое изучение, ни посредством разума, ни посредством продолжительного слушания.
Оно может быть познано единственно через Я, к которому обращается ищущий;
Я этого искателя открывает Свою истинную природу.
Катха упанишада
*** *** ***
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет».
Гаудапада
*** *** ***
Пять скандх по природе своей пусты.
Форма есть Пустота, Пустота есть форма.
Нет формы вне Пустоты, нет Пустоты вне формы.
Так же и чувства, мысли, энергия и сознание - пусты.
Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков;
не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты,
не увеличиваются и не уменьшаются, не ущербны и не совершенны.
Поэтому в Пустоте нет материи, нет эмоций, нет мыслей, нет энергии, нет сознания.
Нет глаз, нет ушей, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума.
Нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм.
Нет ничего от видения до сознания.
Нет заблуждений, нет прекращения заблуждений,
Нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.
Подобно этому нет страдания, нет причины страдания,
нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости, нет обретения и нет того что обретаемо.
Сутра Сердца Совершенной Мудрости
*** *** ***
Ум отсутствует, следовательно, и измышления о проявленном отсутствуют.
Поскольку зрительные проявления отсутствуют, то отсутствует и зрение.
Поскольку отсутствует зрительное, значит отсутствует и слышимое.
Поскольку слышимое отсутствует, то и слух отсутствует.
То же и с обонянием, вкусом, осязанием и сознанием.
Благорожденные!
В отсутствии шести видов проявленности, отсутствует и Махабхута земли.
Поскольку Махабхута земли отсутствует, то отсутствует и Махабхута воды.
То же с Махабхутами огня и ветра.
В отсутствии Четырех Великих, отсутствуют двенадцать нидан, восемнадцать дхату и двадцать пять видов проявленности.
Отсутствуют десять сил, Четыре Бесстрашных, Четыре Всепроникающих Мудрости, Восемнадцать Качеств, тридцать семь Вспомогательных Средств, восемьдесят четыре тысячи Дхарани.
Благорожденные!
Все составляющие тела и ума отсутствуют.
Поэтому отсутствует и тело в целом.
Если отсутствует одно тело, то отсутствуют и все тела.
При этом отсутствует и обладает Изначальным Незасыпанием все живущие десяти сторон света.
Если отсутствует один мир, то отсутствует и множество миров.
При отсутствии множества миров уравновешивается отсутствие миров и отсутствие живущих в нем в Трех Временах.
Благорожденные!
Пространство уравновешено в отсутствии движения.
СУТРА ПОЛНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ
*** *** ***
Сначала необходимо найти безопасное пристанище и молчаливо в нем пребывать, про себя повторяя:
мое тело Четыре Великих,
мои волосы, кожа, мышцы и мозг - проявления без корня.
И все проявленное вернется к Отсутствующему корню.
Мои слезы, кровь, желчь, сперма, большое и малое отправления обратятся в воду.
Моя теплота уйдет к огню,
движения заберет ветер,
распадутся Четыре Великих Махабхуты (стихии).
Если я перестану измышлять свое тело, что со мной случится?
Ясно, что тело не является чем-то самим собой,
а лишь взаимным кружением Великих Махабхут
и воспринимается лишь при быстром вращении Махабхут.
Четыре Великих, кружась, проявляют шесть отсутствующих корней.
Шесть корней и четыре Великих Махабхут проявляют мышление.
Это и называют умом.
Благорожденные!
В отсутствии проявления шести видов "пыли", не возник бы измышляющий ум.
Распадаясь, Четыре Великих не оставляют от тела и пылинки.
Поскольку уходят в отсутствие тела живущих, туда же отправляется измышляющий ум.
Гибель ума губит и мнимую "пыль".
Вместе с гибелью "пыли" гибнет и мнимая гибель.
Поскольку гибнет мнимая гибель, то не гибнет лишь истина.
При полировке зеркала на место пыли приходит блеск.
Благорожденные!
Знайте, что тело и ум есть "пыль" и в десяти сторонах света, в отсутствии ее, сияет свет.
Сутра Полного Пробуждения
Субхути, как ты думаешь, ты ведь не говоришь, что у Так Приходящего есть такая мысль:
“Я переправлю в нирвану все существа”.
Нельзя иметь такую мысль.
И по какой причине?
В действительности нет никаких существ, которых переправлял бы Так Приходящий,
ибо если бы были существа, которых Так Приходящий переправлял в нирвану,
то тогда существовали бы и “я”, и “личность”, и “существо”, и “вечная душа”.
Субхути, когда Так Приходящий говорил, что есть “я”, тогда это не значило, что есть “я”.
Однако обыкновенные люди-профаны считают, что есть “я”.
Алмазная Сутра - Познание запредельного
https://www.torchinov.com/материалы/первоисточники/алмазная-сутра/
Тридцать спиц соединяются в одной ступице, образуя колесо,
но употребление колеса зависит от пустоты между спицами.
Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них.
Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом,
но пользование домом зависит от пустого пространства в нём.
Вот почему полезность того, что есть,
определяется тем, чего нет.
Дао Дэ Цзин
За пределами всего этого – Пустота. И эта Пустота едина для всех.
~ Шри Нисаргадатта Махарадж
Три теории сотворения мира
(1) Сришти-дришти-вада, или теория постепенного творения.
Согласно теории «Сришти-дришти-вада», после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Существует стрела времени, направленная из Прошлого через Настоящее в Будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу.
(2) Дришти-сришти-вада, или теория мгновенного творения.
Это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных возможностей. Наблюдатель является причастным сотворению окружающей действительности. Иными словами, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего Наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и получает реальный статус только при фиксации в сознании наблюдателя.
(3) Аджата-вада, или теория нетворения или непричинности.
Из этой теории следует тот естественный вывод, что время, пространство, причина и следствие, обязательные компоненты всех теорий творения, присутствуют только в уме аджняни и что переживание Атмана открывает их небытие.
ezotera.ariom.ru/2013/03/31/adzhata.html
http://www.k2x2.info/yezoterika/bud_tem_kto_ty_est/p9.php
No comments:
Post a Comment