Saturday, July 16, 2016

4 опыта Души. Учение Кришны о карме, идентификации и йоге как выходе изсамсары.


Единственное, что удерживает нас в самсаре - круге страданий и перерождений - это наша вовлеченность в нее, которая порождает эмоции-реакции и искусственно созданные идентификации. Вовлеченность проистекает от желаний души и тела.

Идентификация зависит от того, в какую именно область реальности наша Душа желает вовлечься. Ничего плохого в этом нет: Душа пришла за земным опытом, она жаждет накапливать информацию и попадать в разнообразные ситуации.

Каждая Душа пришла сюда за телесным, интеллектуальным, эмоциональным и духовным опытом. К телесному опыту относятся такие проявления как еда (голодание, переедание), наркомания, алкоголизм; болезни; проституция, различные сексуальные ориентации; убийства, насилие над людьми и животными, война; занятия спортом, бодибилдингом; вживление в тело инородных объектов (имплантов, микро чипов). Сюда относятся все виды земного опыта, в которые вовлечены переживания тела, зачастую связанные с болью, с лишением или чрезмерностью, со своей или чужой смертью, с страданиями тела и с изучением возможностей тела, например: если я выпью 100 бутылок водки, что будет с моей печенью? А если поголодаю месяц? Если я поиграю в садо-мазо, как я себе почувствую? Как это, пойти на войну и убить человека? Сюда же относятся такие религии как иудаизм и ислам, в которых не приветствуется монашество и аскетизм, но акцентировано общение в коллективе, плодовитость и забота о потомстве, обрядовость, ритуальное убийство и поедание животной плоти (кошер, халал).

К опытам ментального интеллектуального плана относятся игры с деньгами, бизнесами, управление людьми; причастность к тайным обществам, идеологическим группировкам, религиям, политическим партиям; наука, логика, математика, изучение явлений, материи, энергии; планирование событий, при чем сам архитектор событий может не ввязываться в планируемые им события. Так идеологи войн и революций редко когда сами идут в бой или лезут на баррикады: там же могут убить, а им нужен совершенно иной опыт. Сюда так же относятся опыты с расширением сознания, ОВД, коаны, путь познания, накопление информации, осознанные сновидения. Религии: индуизм, даоизм, зороастризм.

К опытам эмоционального чувственного плана относится вовлечение в переживания (страдание, радость, счастье), выбор ситуаций связанных с негативными или позитивными чувствами, эмоциональное общение с людьми (любовь, обида, разлука, создание семьи), отношения с животными (наличие домашних животных, работа на скотобойне), увлечение искусством, музыкой, чтение любовных романов, предпочтение эмоциональных религий и практик (молитва, танец). Профессии связанные с повышенной эмоциональной переживаемостью: полицейские, армия, военные (многие солдаты возвращаются с войны психически травмированными), забойщики скота (накопленные обиды и ненависть изживаются через агрессию к беззащитным животным), работа в тюрьмах, экстрасенсорика, искусство, и др. Религии: христианство ("Credo quia absurdum").

К духовному опыту относится все вышесказанное но в осознанном виде плюс непосредственно духовный поиск: медитации, общение с нематериальными сущностями, ясновидение, стремление к просветлению, к квантовой трансформации, эзотерика, суфизм, буддизм, шаманизм.

Из потребности души пережить определенный опыт появляется идентификация: воин, политик, любовник, обжора, философ, монах. Большинство идентификаций меняются со временем: был мясоедом - стал вегетарианцем, был христианином - стал атеистом или вайшнавом, проститутка стала монахиней, а воин - семьянином. Так же существует представление о 4 стадиях взросления: ученик (брахмачарья), семьянин (грихастха), отшельник (ванапрастха), странствующий аскет (санньясин). Поскольку душа получает опыт в иллюзорной голографической реальности, то и все земные идентификации - относительны и обусловлены. Лучшая навигация среди ложных идентификаций это йогические мантры, выводящие за ограничения дуальности: "Нети Нети" и "Тат Твам Аси". "Не то, не это" описывает нетождественность сути и ее проявлений. Ни одна из отдельно взятых форм не соответствует сути Создателя, суть всегда шире формы, точно как и наши идентификации не тождественны нашей сути. Следующий этап осознания - это понимание глубинной связи всего со всем на уровне Духа и энергии. "Ты есть то" направлено на расширение и все-приятие, тождественность Атману, тотальную взаимосвязь, интеграцию,  равенство и целостность.

Тем не менее некоторые земные идентификации бывают очень цепкими как, например, национальная, религиозная или кастовая принадлежность. Как результат прошлой кармы, идентификации, как и сама карма, поддаются трансформации. Когда же идентификация довлеет над человеком, превращая его в заложника Эго, чрезмерно увлекшимся своим статусом и забывшем об истинной цели своего визита на землю - выхода из самсары - на выручку приходит учение Кришны, изложенное в Бхагавад Гите.

Кришна объясняет Арджуне, что тот родился в касту кшатриев и у него есть четко выраженная идентификация воина, которому предстоит сразиться на поле брани. Как видим из текста, Арджуна не читал упанишад, адвайту не изучал и как следствие очень привязан к своей касте: "смешение каст приводит к аду". Выйти из самсары и освободиться от кармы кшатрию сложновато, но Арджуне повезло: его возницей является сам Кришна, который и объясняет ему наиболее эффективный способ выхода из матрицы: нужно стать не-заинтересованным и не-привязанным к результату своих действий. Человек имеющий тело и рожденный в касту уже вовлечен в мир форм, но зато не вовлекаясь на уровне намерения, сознания и эмоций вполне возможно разорвать оковы самсары. Это и есть основное послание Кришны.

Кармически воин обречен на действие, на сражение, если воин откажется сражаться - его карма, как совокупность прошлых вовлеченных действий, по причине которых он пришел в этот мир, энергетически не искупится (как и карма других участников) и понадобятся последующие воплощения для ее искупления. Один из способов искупить прошлую карму - совершать действование как жертвоприношение Создателю, а способ избежать дальнейшего накопления кармы - стать непривязанным к результату действий. Мы все пришли в физический мир и обладаем идентификациями благодаря прошлой карме, но наша задача - трансформировать энергию, прекратить накопление кармы, выйти из самсары: "этой мысли усильем, Партха, ты разрушишь все узы кармы."

Энергию, как известно, нельзя уничтожить, но можно трансформировать при помощи осознанного воздержания от ненависти, гнева, уныния, порицания, привязанности, страсти, печали, тоски и других порабощающих матричных самсарических чувств. Ведь что такое печаль или страсть как не привязанность к объекту? А зачем нужно привязываться к объекту? Потому что в искаженном восприятии реальности этот объект от нас отделен, удален, и может быть утрачен. Чтобы избавиться от таких искажений, нужно осознать, что идентификаций нет как и нет границ между объектами: на уровне чистой энергии мы все связаны и перетекаем один в другого, мы едины и целостны. Ненависть и агрессия - так же следствия нашего искаженного представления о раздельности себя и других ("Тат Твам Аси."). Все эмоции суть порождения путеводного Эго, служащего потребностям Души познавать мир, плоды ее желаний и причины ложных идентификаций.

В учении Кришны Арджуна видит противоречие и несколько раз переспрашивает, какой же путь предпочтителен - йога деяния или йога мудрости, созерцания и отречения от действия:

3.1. О Джанардана, если Ты считаешь, что путь мудрости лучше пути деяний, то почему Ты вовлекаешь меня в столь ужасное дело, Кешава?
и
5.1. О Кришна, ты восхваляешь отречение от деятельности и затем йогу деяния. Скажи мне определенно, что лучше из двух.

В 12 главе Кришна наконец-то разъясняет видимое противоречие:

12.9. Если ты не способен непоколебимо сосредоточить свой ум на Мне, о Дхананджая, тогда старайся достичь Меня усиленной практикой йоги.
12.10. Если ты не способен даже на практику йоги, тогда пытайся совершать дела ради Меня; ибо даже совершая дела ради Меня, ты достигнешь совершенства.
12.11. Если ты не способен делать даже это, тогда, приняв прибежище Моей мистической силы и обуздав себя, отрешись от плодов всей своей деятельности.
12.12. Знание лучше практики, медитация лучше знания, отречение от плодов деятельности лучше медитации, ибо отречение сразу ведет к умиротворению.

То есть, Кришна предлагает различные пути к спасению, но личное предпочтение того или иного пути зависит от уровня осознанности и духовного статуса ищущего. Если человек не способен к созерцанию, то пусть исполняет йогу; если не способен к йоге - пусть совершает дела во имя Бога; если не способен и на это - пусть отречется от плодов дел своих - это и будет лучшим путем!

Лучший путь - тот, который резонирует с каждым отдельным человеком, совместим с его текущей идентификацией и прошлой кармой, кажется выполнимым и истинным на данном этапе его развития. Если доминирует идентификация воина - это путь Арджуны идущего в бой, если доминирует идентификация отшельника-пацифиста - это путь тишины и созерцания на вершине горы. Важно понимать, что все пути - при соблюдении правил изложенных Кришной - ведут в один Источник - и сейчас мы находимся на завершающем этапе этого пути.

Коллективный духовный статус землян - это участие во всеобщем просветлении, квантовом переходе, со всеми сопутствующими событиями: ростом осознанности, трансформацией энергий из низко частотных в высоко частотные, избавлением от болезней, получением огромного объема информации, активацией чакр, изменения на клеточном уровне и уровне ДНК.

Процесс трансформации может быть ускорен осознанием ответственности за все происходящее вокруг и пониманием своего потенциала творить и преображать мир на уровне энергий и мыслеформ; так же при помощи со-настройки с вибрациями Вселенной и устранением помех Эго, проецирования вовне вибраций любви и гармонии; отказа от всех искусственных идентификаций, от привязанности к плодам деяний, от самих деяний и желаний; понимания иллюзорности мира форм и присутствия во всем чистой энергии, единства и целостности.



Ом Пурнам Адах Пурнам Идам  
Пурнат Пурнам Удачьяте
Пурнасья Пурнам Адая  
Пурнам Эва Вашишьяте

No comments:

Post a Comment